Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Что такое SWOT-анализ предприятия

25 октября 2014, просмотров: 2785, Раздел: Бизнес-статьи    

2197_swotanaliz.jpg (74.18 Kb)Для тех, кто занимается стратегическим планированием предприятия, важно знать, что такое SWOT-анализ предприятия. Понятие было сформулировано еще в 60-х годах Кеннетом Эндрюсом – профессором, который преподавал в Гарвардском университете.

Оно состоит из первых букв таких понятий английского языка, как угрозы, возможности, слабые и сильные стороны. Вот что такое SWOT-анализ предприятия. Теоретически его можно применить и к людям, ведь каждый из нас что-то делает отлично, а что-то менее хорошо. Что-то нам природа дала изначально, чего-то мы сами добились, а какие-то возможности нам предоставляет окружающая среда.

SWOT-анализ – это честный и дотошный поиск и фиксация всех этих сторон, а также расстановка приоритетов в соответствии с ними. Приоритеты расставляются в зависимости от того, зачем проводится SWOT-анализ предприятия.

Как правило, SWOT-анализ предприятия ставит перед собой цель развития и получения прибыли. SWOT-анализ организации, которая носит некоммерческий характер – это поиск оптимальных решений для реализации миссии, проектов и задач. Личностное развитие может иметь массу направлений.

Так что такое SWOT-анализ предприятия по своей сути? Для того, чтобы его провести, необходимо выписать все положительные и перспективные возможности предприятия. Отдельно выписать все отрицательные и тормозящие его развитие факторы. На третьем листе указываются все внешние обстоятельства, и чему они способствуют.



После этого SWOT-анализ предприятия предполагает оценку позитивных и негативных сторон по определенной шкале, например, пятибалльной. Берется еще один лист бумаги и складывается вчетверо. Таким образом, он поделится на четыре равные части. Каждая из них будет отведена для своих факторов: угрозы, возможности, слабые, сильные стороны. Заполнив этот листок, мы увидим полностью картину сегодняшней ситуации. Получается, что листок будет иметь четыре важные и информативные зоны. В зону развития попадают возможности и сильные стороны, в зону борьбы – угрозы и сильные стороны. Зона риска представлена слабыми сторонами и угрозами, а зона упущенных возможностей – слабыми сторонами и возможностями.

На практике SWOT-анализ организации выглядит так. Например, в районе работы предприятия высокий спрос на услуги химчистки. А предприятие имеет сильную сторону – высококачественная химчистка на профессиональном оборудовании. В поле развития ставится точка. Чем выше спрос на такие услуги, тем выше надо ставить точку. Если в районе высокая конкуренция, но ваши услуги имеют высокий класс, точка ставится в зоне борьбы. При сильной конкуренции она будет смещаться ниже по оси. И так далее по аналогии.

Далее каждую из зон надо разделить биссектрисой, которая выходит из изначальной точки координат. В таком случае зона развития будет состоять из упорства и везения, борьбы – побед и поражений, риска – пофигизма и авантюризма, упущенных возможностей – пофигизма и невезения.

Вот теперь можно провести анализ, исходя из того, в какой зоне оказалось большинство ваших точек. Естественно, лучший результат, если они оказываются в зоне побед. Также можно примерно сориентироваться в возможном движении точек. Главное стараться вывести их из зон пофигизма – это самая опасная часть для развития. Для того чтобы эти точки привести в движение, необходимо поставить четкие цели, а также прописать все мероприятия для их достижения. Вот что такое SWOT-анализ предприятия, и как он может помочь в развитии предприятия и даже личностном росте.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+