Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Формы и методы подбора персонала

4 августа 2012, просмотров: 9424, Раздел: Бизнес-статьи    

formy_i_metody_podbora_personala.jpg (175.98 Kb)Формы и методы подбора персонала предполагают под собой подбор качественного персонала для бизнеса. Поиск наиболее подготовленного сотрудника требует гораздо больше времени и сил, но зная некоторые методы подбора персонала, вы сможете сделать правильный выбор.

Процедура подбора персонала – строгая последовательность определенных этапов, которые будут рассмотрены ниже:

- определение количества персонала на основании стратегии развития компании. Компания которая активно развивается, всегда имеет план развития. План развития предполагает расширение компании, открытие новых офисов, точек продаж, расширение производства, что в свою очередь повлечет за собой необходимость подбора качественного персонала.

- определение должностей и вакансий для нового персонала. Как правило, составляется список с указанием должности и количеством человек на нее. Каждая должность имеет ряд требований, которые предъявляются к кандидатам. Например, опыт работы более 3-х лет.

- поиск кандидатов - сбор резюме. Источник подбора персонала можно разделить на несколько основных направлений:

1) по рекомендации знакомых;
2) по Интернету;
3) ярмарка вакансий и биржа труда;
4) силами кадрового агентства.

Как правило, организации используют сразу несколько способов подбора персонала. Выкладывая вакансию на соответствующий сайт, они собирают приличную базу резюме. Что касается приема на работу по рекомендации уже работающего сотрудника, то это очень распространенный вариант подбора персонала в России. Крупные зарубежные организации стараются отказываться от этого метода подбора персонала.



- анализ имеющейся информации о кандидатах: просмотр резюме, анализ первичных тестов, проведение собеседования по телефону. Крупные компании проводят собеседование по телефону в первую очередь. Это делается с целью сокращения временных затрат на поиск и подбор высококвалифицированного персонала. Зачем тратить время на изучение его информации, если он заведомо не подходит компании.

- отсеивание большей части кандидатов: оставляем наиболее подходящих кандидатов.

- детальное изучение оставшегося контингента: проведение собеседования, тестирования, показ рабочего места, если такое возможно. Существует огромное разнообразие методов детального анализа кандидатов, например, собеседование в виде игры, собеседование с решением задач, собеседование с глазу на глаз, групповое собеседование. Аналогичная ситуация с тестами и анкетами. Основная цель – выявить и отсеять неподходящих кандидатов и определить профессионалов.

- вынесение вердикта о приеме сотрудника на работу. Не стоит выносить вердикт в конце собеседование. «Мы с вами свяжемся по электронной почте» - такой ответ наиболее подходящий для солидной организации. Во-первых, вы защищаете себя от различных споров и лишних вопросов, во-вторых, менее травмируете психику кандидата.

- оформление сотрудника на работу. Сотрудники, которые получили письмо с приглашением на работу приходят в офис для оформления всей необходимой документации о приеме на работу.

Формы и методы подбора персонала достаточно просты, но подобрать качественный персонал гораздо труднее чем кажется.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+