Информация от знаний отличается своей фрагментарностью и избыточностью, ее обилие приводит сначала к восприятию, потом к мышлению, однако не все знают,
как фильтровать информацию в пользу для себя. Мир современного человека состоит из массы знаний, которые приобретаются с опытом, примерно только на 10%. Основным же источником информации, является средства массовой коммуникации, которые творят информационный мир. Именно посредствам данных систем, общество подчиняется единому поведению, увлечениям, представлениям, ценностным стереотипам и моде.
Качество информации
В отличии от хаоса, энтропии или неопределенности, информация должна обладать определенностью. Данные, которые исходят от конкретного источника, должны быть систематизированы, выстроены и ориентированы. Следующее качество информации связанно с ее характеристикой, как полезность, бесполезность и ценность. Еще одним
немаловажным качеством информации считается ее избыточность, которая может нейтрализовать ценность информационного потока. Как же фильтровать информацию для деятельности определенного субъекта управления? Если рождается замысел, проект и цель, информационное поле становится правильным и организованным. Тогда появляется вероятность отбора и анализа информации. Это в свою очередь пробуждает внимание, появляется возможность выявлять нужные факты, сообщения и события.
Способы анализа информации
Полученные сведения может по степени точности, важности и значимости. Информация считается важной, если она является полезной для вас, компании или корпорации. Ее достоверность определяется по надежности источника. Оценка точности и важности информации называется анализом данных. Процесс применения информации начинается с отбора конкретных фактов, их оценки, определенного истолкования и построения гипотез. После предпринимается попытка подтверждения данной гипотезы с выслушиванием разных мнений, что уменьшает вероятность сделать ошибочный выбор.
Анализ информации – это очень важный этап. От сделанных выводов зависят судьбы людей, состояние фирмы, компании, партий или целого государства. При помощи 2-х способов осуществляется поиск решений: «гипотезы» и «намерения». Первый метод основывается на том, что гипотеза может возникнуть на базе имеющейся информации, фактов. К тому же, гипотез может быть несколько, тогда между ними появляются противоречия. Способ «намерения» заключается в том, что устанавливается конкретное лицо, чьи намерения будут соответствовать имеющимся фактам. В этот момент, главное понять, какие цели преследует данное лицо, чтобы предвидеть его возможные действия.
Не существует абсолютной информации, она всегда будет связана с действием или намерением лица. Наличие качественной информации, предполагает правильность принятия решений. Однако, как фильтровать информацию, если пока не знаешь, какие решения предстоит принять? Здесь понадобиться информационная база. Цели могут быть тактическими, стратегическими, оперативными. Каждый вид информации обладает разными базами для наблюдения. К примеру, промышленная фирма, имеет следующую базу данных:
• Тенденции по странам,
• Действующие лица,
• Технологический процесс,
• Диверсификация.
Стратегическая база предполагает рассмотрение информации через сферу детальности предприятия:
• Технология, производство, конкуренты, потребители (сфера деятельности компании);
• Все факторы, которые напрямую или косвенно оказывают влияние на сферу действий (сфера влияния);
• Потенциальные конкуренты или области, которыми компания пока не занимается (сфера интересов).
Как видим, каждое предприятие создает информационную базу исходя из своих внутренних потребностей и деятельности организации в целом. Так и каждый человек, выбирает самостоятельно,
как фильтровать информацию для достижения определенных целей и решения конкретных задач, надеемся, наша статья была для вас полезной и интересной.