Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Права и обязанности руководителя

30 октября 2013, просмотров: 28205, Раздел: Бизнес-статьи    

9944_prava_i_obyazannosti_rukovoditelya.png (160.62 Kb)В трудовой деятельности каждого начальника, имеются свои права и обязанности, которыми он должен руководствоваться, в этой статье мы рассмотрим, какие существуют права и обязанности руководителя.

В работе руководителя можно выделить некоторые функции:


1. Управление подчиненными – руководитель должен предпринимать все возможные действия для того, чтобы работники выполняли правильно необходимый объем работы;
2. Взаимодействие с компанией – собрания, встречи, совещания;
3. Производство результата – все выполняемые действия руководителя, должны ориентироваться на достижения положительного результата;
4. Синтез и анализ информации – необходим для результативных управленческих решений.

Следующие факторы влияют на должностные обязанности руководителя:

Специфика работы. Если работа, имеет узконаправленный профиль, то руководителю придётся, уделять особое внимание производству результата. Если трудовая деятельность требует уникальных знаний, которыми кроме руководителя никто не обладает, то заниматься придётся больше рабочим процессом, чем управленческим.
Степень корпоративной иерархии. Чем меньше уровень руководителя, тем больше следует заниматься производством результата.
Сила власти. Чем слабее власть руководителя, тем больше нужно работать. Цель руководителя – производство результата.
Квалификация подчинённых. Чем ниже профессиональный уровень сотрудников, тем больше придётся работать руководителю.
Мотивация для подчиненных. Чем меньше сотрудники заинтересованы в результатах рабочего процесса, тем больше придётся работать руководителю.

Должностные обязанности руководителя:



1. Постановка задач и организация их выполнения.

Данная обязанность руководителя, подразумевает его пристальное внимание, которое фокусируется на организации и выполнение задач. Необходимо определить приоритеты для последовательно выполняемых работ, а так же выстроить график и определить точки, где необходимо принимать решения для дальнейшего хода рабочего процесса. Эти процедуры должны быть согласованны между собой. В противном случае, возможно замедление хода выполнения задач. Хорошо организованная работа, всегда выполняется качественно, быстро, незаметно и интенсивно.

2. Распределение обязанностей между работниками.

Данная обязанность руководителя, заключается в правильном распределении обязанностей между сотрудниками, для того, чтобы избежать собственной перегрузки. Однако, нельзя обязывать рабочих, не оговорив права. Все полномочия оговариваются в должностных инструкциях, но каждый сотрудник, имеет определенные навыки и умения, которые актуальны в той или иной поставленной задачи.

3. Обеспечение взаимодействий в коллективе.

Как бы тщательно руководитель все не организовывал, все равно появятся некоторые препятствия, которые были не учтены на предварительном уровне. Все они потребуют коррекций, рассмотрений и дополнительной информации. Поэтому для того, чтобы решать возникшие вопросы, руководителю нужно контактировать с подчиненными. Помимо этого, подчиненные должны иметь взаимодействие с коллегами. Так же следует помнить, что любую работу надо контролировать, даже если изначально неожиданности не возникают.

4. Создание межличностных взаимоотношений.

В зависимости от характера задач и целей, которые стоят перед организацией, взаимоотношения в коллективе, могут быть как плохими, так и хорошими. Некоторые сотрудники имеют хорошие взаимоотношения между собой, договариваются о спорных вопросах, спокойно и конструктивно решают проблемы, избегают сплетен и ссор. Однако данная модель поведения может повлечь за собой:

• Снижение взаимной требовательности.
• Взаимные обязательства, стают важнее рабочих.
• Информация начинает скрываться от руководителя.

Поэтому руководителю надлежит уметь, поддерживать в своем рабочем коллективе, баланс между соперничеством и сотрудничеством.

5. Анализ результатов работы.

Права и обязанности руководителя, так же заключаются в обработке результатов рабочего процесса. Намного эффективнее заниматься анализом не только конечных результатов, но и промежуточных, которые имеют регулярную основу. Руководителю необходимо эту процедуру, постоянно планировать.

6. Аудит эффективности процессов.

Обязанность руководителя оценивать и замерять правильность рабочего процесса. Соотносить его с ключевыми параметрами продуктивности и, в случае расхождения, обеспечить разработку нужных изменений. Анализу должны подвергаться все технологии, которые отвечают за эффективность рабочего процесса.

Права и обязанности руководителя, заключаются в выполнении определенной одной работы, если стараться выполнять все и сразу, толку не будет, поэтому управленческие обязанности здесь имеют большую роль, руководитель должен отвечать за полноценное исполнение обязанностей, кроме того необходимо учитывать обратную связь, которая обусловлена переформулировкой и дополнительным осмыслением.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+