Сегодня востребованной является профессия копирайтера – человека, который знает,
как писать эффективные рекламные тексты. Напомним, что особенности рекламного текста в том, что после его прочтения человек готов выполнить именно то действие, которое планировалось копирайтером: перейти по ссылке, позвонить в компанию и т.д.
Но как правило, начинающие копирайтеры допускают целый ряд типичных ошибок, из-за которых качество текста страдает, а продажи не идут вверх. Итак, как не допустить эти ошибки и как писать эффективные рекламные тексты?
Хороший плохой рекламный тест
Плохой текст содержит простой перечень услуг компании и обещание сделать все по высшему разряду. В конце просто приводится номер телефона. Основная ошибка таких текстов – стандартность. В них достаточно заменить название компании и номер телефона, чтобы использовать для другой компании. Такие объявления не запоминаются и не побуждают позвонить по телефону.
Эффективные рекламные тексты содержат решение какой-то проблемы покупателя, выделяют выгодные стороны компании, имеют призыв позвонить или совершить покупку. Некоторым такие тексты кажутся слишком ярморочными и крикливыми, но только так они и работают. Кстати, в переводе с английского слово «reclamare» означает именно «выкрикивать».
Поэтому, что бы вы не делали, объявление, текст, вывеску – они должны быть нестандартными. Только такие эффективные рекламные тексты работают.
Сформулируйте цель текста
Если корабль не имеет цели следования, ни один из ветром не окажется ему попутным. То же самое касается и эффективных рекламных текстов. Прежде чем написать рекламный текст, надо определиться с тем, какой результат он должен принести. Как правило, главная цель – сделать покупку, позвонить по телефону, прийти в магазин. Помните, даже
самые эффективные рекламные тексты не имеют смысла без цели.
Цепляющий заголовок рекламного текста
Помните, что
эффективные рекламные тексты начинают продавать уже с заголовка. Интригующее название, заголовок обязательно заставят прочитать хотя бы следующие два-три предложения. Для создания цепляющего заголовка можно придумать несколько вариантов и выбрать подходящий. Многие используют прием «сделаем из мухи слона». То есть берется какая-то ценность предложения и очень сильно преувеличивается.
Также помните, что заголовок должен быть кратким, но при этом передавать суть статьи или предложения. Часто его формулируют в виде вопроса. Оправданным есть использование в заголовке цифр, которые привлекают внимание и придают особого веса предложению.
Использование PR-технологий
Помним, что основная задача пиара – создать конкретное заранее продуманное мнение о человеке, товаре, компании. Поэтому, если вы собрались
написать рекламный текст, обращайте внимание покупателя на положительные стороны компании. Причем их надо не перечислять, а подавать как эксклюзивный и редкий вид услуг, подчеркивать их особенность и редкость.
Секреты заголовков
Как мы уже говорили,
написать эффективный рекламный текст без цепляющего заголовка невозможно. Очень часто заголовки бывают невероятными, которые на самом деле едва сопоставимы с общим смыслом. Например, заголовок говорит о том, что в автокатастрофе погиб известный актер, а на текст статьи рассказывает о том, что погиб его герой в очередном сюжете фильма.
Особенности рекламного текста в том, что любой повод используется для рекламы продукции, что и формулируется в тексте: шоколадки ХХХ – сладкий повод собраться вместе. А ПР-текст будет ставить акцент на самом мероприятии, лишь упоминая продукцию.
Идеальный покупатель и особенности рекламного текста
Пожалуй, один из самых важных секретов в вопросе,
как писать эффективные рекламные тексты – это создание идеального образа покупателя. Вам необходимо прописать его материальное положение, социальный статус, возраст, интересы, пол и многое другое. Надо определить его ценности, язык общения. И на основе этой информации написать эффективный рекламный текст. Здесь важно определить, что для целевой аудитории важное, главное, а что – второстепенное.
Итак, чтобы написать рекламный текст, необходимо:
• Установить его цель.
• Написать цепляющий заголовок.
• Создать портрет идеального покупателя
• Расставить приоритеты покупателя.
10 рекомендаций, как написать рекламный текст
1. Обязательно напишите интригующий заголовок.
2. Старайтесь написать рекламный текст простыми словами, краткими предложениями, используйте рифму, если это уместно.
3. Делайте в тексте много абзацев.
4. В среднем в абзаце должно быть 45-50 слов.
5. Абзац в одно предложение тяжело воспринимается. Разбейте его на короткие.
6. В большом тексте должны быть подзаголовки.
7. Структурируйте текс, используйте списки.
8. Подавайте информацию по убыванию важности.
9. Оформите текст красочной иллюстрацией.
10. Указывайте адрес, телефон компании, сайт, схему проезда, e-mail.
Краткие итоги
Прежде чем написать рекламный текст на заказ, лучше вначале немного попрактиковаться. Оцените конкурентов компании, как они формируют свои рекламные тексты. Поищите в них плюсы и минусы, подумайте, где вы можете быть лучше. Главное, побольше практикуйтесь, и тогда вопрос,
как писать эффективные рекламные тексты, не будет для вас болезненным.