Коммерческое предложение для потенциальных клиентов должно составляться в соответствии с определенными правилами.
Правильное коммерческое предложение — это краткое, лаконичное и четкое изложение своего предложения для клиента. Это непросто, ведь если вы хорошо знакомы со своими товарами и услугами, то для потенциальных партнеров, как правило, их преимущества малоизвестны.
Чтобы правильно написать коммерческое предложение, необходимо следовать определенной структуре, с помощью которой вы сможете поэтапно описать все преимущества ваших услуг (или продукции) и выгоды от их использования для клиента.
Давайте попробуем составить правильное коммерческое предложение.
При работе будем придерживаться плана по составлению коммерческого предложения:
1. Разрабатывается структура коммерческого предложения.
2. Каждый раздел коммерческого предложения наполняется информацией.
3. Коммерческое предложение редактируется в соответствии с правилами оформления.
Итак, структура коммерческого предложения должна быть примерно следующая:
• логотип и контактные данные компании;
• шапка;
• тема коммерческого предложения;
• его суть;
• заключение;
• ФИО, подпись и контактные данные лица для обратной связи.
Если для того, чтобы
написать коммерческое предложение, вы используете фирменный бланк компании, тогда с логотипом все понятно — он там имеется. Если же нет, вы определяете самостоятельно, как оформить логотип и контактные данные в соответствии с корпоративным стилем.
Затем, в шапке вашего коммерческого предложения, необходимо проставить порядковый номер документа по форме № 018.1 КП, дату отправки (число, месяц, год) и тип документа.
Чтобы
написать коммерческое предложение грамотно, коротко опишите сферу вашей деятельности в разделе «Тема», дайте описание вашей продукции или услуги, чтобы ваш потенциальный партнер понимал, о чем будет идти речь.
В следующем разделе «
Суть коммерческого предложения», который является самым информативным и важным, вы уже подробно должны описать предлагаемую услугу или продукцию. Чтобы правильно написать коммерческое предложение, возьмите только самую необходимую информацию: наименование товара; потребности клиента, которые он может удовлетворить; основные технические характеристики; комплектация; цена; преимущества приобретения в вашей компании.
В заключительном разделе подводится
итог вашего предложения — условия и перспективы обслуживания в вашей организации, надежда на дальнейшее плодотворное сотрудничество, пожелание успеха будущему клиенту.
Затем укажите все координаты контактного лица для связи в случае заинтересованности вашим предложением: ФИО, должность, адрес, телефон, e-mail.
Теперь, когда вы знаете,
как правильно написать коммерческое предложение, поговорим о том, как оно может быть оформлено. К примеру, файл формата Word можно преобразовать с помощью презентационных программ PDF creator, Power Point, это сделает ваше коммерческое предложение более привлекательным и наглядным.
Примеры того, как правильно написать коммерческое предложение, можно найти ниже.
Примеры коммерческих предложений: