Сегодня почти ничто не ценится так высоко, как время. Хотя, казалось бы, этим ресурсом в достаточном количестве обладает каждый, многие сталкиваются с тем, что на реализацию всех своих планов дня попросту не хватает. Потому, что не каждый умеет
правильно управлять своим временем, а часто не столько временем, сколько своими желаниями. Тем, кто хочет этому научится, следует ознакомиться с основными принципами Брука Аллена. Эта система позволяет ему ежегодно повышать свои доходы и быть успешным, чем бы он ни занимался.
• Первое правило, которое позволяет успешно управлять своим временем:
никогда не беритесь за дела, которые вам скучны и неинтересны. Каждый проект должен быть интересным и значимым, тогда покажется вам лёгким. Если в выполнении бесполезных и скучных задач заключается ваша робота, может, следует поговорить об этом с руководителем, а то и задуматься о смене деятельности. То же относится к студентам, многие платят деньги или даже влезают в долги, только ради того, чтобы ежедневно их загружали трудными и абсолютно бесполезными заданиями, не задумываясь, а стоит ли оно того.
• Чтобы
правильно использовать время, поймите, что начатое не обязательно должны заканчивать вы. Большинство людей успешно справятся с любым проектом, им сложно его начать. Если вы относитесь к той категории людей, которые хватаются за интересную идею, но бросают её, как только это им наскучит, просто передавайте начатое кому-то другому. Это и станет основой вашего успеха.
•
Ясное мышление значительно экономит время. Иногда задача становиться значительно проще, если как следует её обдумать. Но и этого мало. Нужно уметь ясно её изложить. Если вы этому научитесь, сами удивитесь тому, как много можно успеть в самые короткие сроки.
• Иногда, чтобы с толком использовать время,
достаточно не врать. Жить своими фантазиями и поддерживать эту легенду утомительно, кроме того, это пожирает массу времени. Не желаете тратить его впустую, не врите.
•
Учитесь управлять людьми, чтобы с умом использовать время. Научитесь отказывать, ведь это позволит вам чаще говорить «да». Хотите помогать другим людям, учтите, что в этом случае тайм-менеджмент редко имеет значение. Другие имеют столько же времени, сколько его есть у вас, но руководствуются собственными потребностями. Поэтому, как бы ни была важна просьба, если вы предпочтёте провести своё время по-другому, то не обязаны ни помогать кому-либо, ни придумывать себе оправдания.
•
Не стремитесь управлять чужим временем. Не навязывайте окружающим своё виденье того, как он должен поступить и что сделать. Причём, это относится к каждому. И к вашим сослуживцам и к вашим детям.
• Чтобы
правильно управлять своим временем,
не зацикливайтесь на списках дел. Тут основная проблема в том, что вы можете чувствовать себя обязанным выполнить всё, до последнего пункта, в итоге, ни на что другое времени не остаётся. Составлять их конечно нужно, но фанатично следовать этому плану ни к чему, ведь дополнить его ничего не стоит, а поток необходимого непрерывен. Если же без списка вы ну никак, составляйте перечень того, что уже сделано, тогда оставшееся не покажется вам таким значимым и огромным.
•
Структурированная прокрастинация. Это целая теория о том, как можно эффективно управлять своим временем, просто ища задачу, которая позволит избежать другой задачи. Обязательно с ней ознакомьтесь, как только выпадет свободная минутка, а если вы уже провалили какой-либо деделайн, приступайте немедленно.
• Наконец, определитесь с тем,
чего вы хотите. Иметь всё одновременно невозможно. От чего-то придётся отказаться. Но разве цель вашей жизни вычёркивать дела из списка? Или всё же искать новые возможности и использовать их? Решите для себя этот вопрос, если ищите пути, как правильно управлять своим временем.