Есть дин очень простой ответ на вопрос, как достигается личный и профессиональный успех – рациональное использование времени и больше ничего. Но вот в этом-то вся и закавыка, как распределить свои усилия, чтобы получить правильное использование времени. Использование времени последовательно, целенаправленно и эффективно сегодня принято называть таймменеджментом. Он состоит из целого ряда последовательных шагов.
Шаг 1. Ставим цели. Причем чтобы повысилась производительность, ставят глобальную цель, а потом расписывают краткосрочные цели, как ступни ее достижения.
Шаг 2. Планируем рационально. План на день лучше расписывать, лишь на 60% рабочего времени, оставляя запас на непредвиденные обстоятельства. При этом профессиональный успех достигается, если начатое дело доводить до конца при любых обстоятельствах. Поэтому ставить перед собой необходимо реалистичные задачи. Если же по каким-то причинам вы в сроки не вложились, то лучше посидеть по дольше, закончив начатое сегодня и не откладывать это на завтра. Производительность ощутимо повысится, если в планах фиксировать не какие-то действия, а определенные цели или конечные результаты с конкретными сроками их выполнения. Чтобы планы не срывались и, соответственно, использование времени проходило максимально эффективно, свои планы необходимо согласовывать с планами других людей.
Шаг 4. Принимаем решения. Личный и профессиональный успех во многом зависит от умения определить приоритетность выполнения поставленных задач. Для более рационального использования времени все дела рекомендуют распределять на крайне важные, важные и менее важные. В первую очередь следует браться за самые важные дела, от которых зависит ваш профессиональный успех, и выполнять их самостоятельно. Важные вполне можно перепоручить доверенным особам, а менее важные – перепоручать в обязательном порядке.
Шаг 5. Организовываем реализацию. Здесь важно помнить, что это работа должна подчиняться вам, а не наоборот. Производительность в реализации поставленных задач можно повысить, если следовать нескольким нехитрым правилам. Каждый день начинать работу с хорошим настроением в одно и то же время, без раскачиваний и сразу с основных задач. В течение дня стараться не отвлекаться на возникающие проблемы, не поддаваться импульсивным решениям и периодически делать отдых. Рациональное использование времени предполагает постоянный контроль выполнения сроков, особенно в конце рабочего дня. Тогда же составляется план на день следующий.
Шаг 6. Самоконтроль. В данном случае необходимо оценить свое физическое состояние, сравнить достигнутое с запланированным и с корректировать будущие планы с учетом полученной информации. Только проконтролировав себя можно сказать, было ли в течение дня рациональное использование времени или где-то что-то не сложилось.
Шаг 7. Регулируем поток информации. Так или иначе, в течение рабочего времени мы получаем массу дополнительной информации, не всегда связанной с работой. Если все время отвлекаться на нее, использование времени происходит нерационально, соответственно, падает производительность. Поэтому необходимо разработать внутренние правила работы с такой информацией.
Поэтому взявшись за любое дело, помните, что
личный и профессиональный успех – рациональное использование времени и больше ничего.