Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Методы руководства: постановка задач и контроль их выполнения

12 октября 2012, просмотров: 6903, Раздел: Бизнес-статьи    

metody_rukovodstva_postanovka_zadach_i_kontrol_ih_vypolneniya.jpeg (7.44 Kb)Одной из важных задач руководителя считается обеспечение постановки общих и частных целей для всех сотрудников.

Существует три метода руководства для осуществления постановки цели.

1. Руководитель должен сам определить общую цель для своего коллектива, а частные цели для конкретных подчиненных. А потом выдать отдельно для каждого определенную задачу.

2. Руководитель должен самостоятельно определить частные и общую цели, а потом подвергнуть их обсуждению. А по его итогам самостоятельно корректировать цели, формировать и выдавать задания.

3. Руководитель должен разработать общий проект цели. Вместе с сотрудниками происходит ее обсуждение и корректирование. По предложенным им предложениям рабочие сами каждый для себя разрабатывает цели, а руководитель с каждым из них обсуждает его предложения. Потом он ведет совместное обсуждение со всеми всех частных целей и утверждает их.

Процедура постановки целей.

1. Определить частные и общую цель конкретно для каждого сотрудника, для того чтобы впоследствии проверить, достигнута или нет поставленная цель.
2. Обеспечить подробную информацию целей носящих частный характер, которые будут необходимы для того чтобы достигнуть общей цели.
3. Обеспечить для исполнителя понимание задачи.
4. Добиться от исполнителя принятия задания, то есть его готовности к выполнению.
5. Определить внешние и внутренние связи, которые необходимо координировать и контролировать.
6. Определить частную цель так чтобы результат от нее был максимально полезен.



Если руководитель желает, чтобы поставленные им цели были не просто понятны сотрудникам, но и приняты ими, нужно ему следовать следующим правилам руководителя.

1. Все исполнители должны принимать участие в постановке цели.
2. Не стоить ставить весьма отдаленные цели.
3. Постановка легких целей разлаживает, а не мобилизует.
4. Если человек ставит перед собой цель самостоятельно, то он будет более активен и будет прикладывать больше сил, для того чтобы достичь ее. Нужно сделать так, чтобы сотрудники сами создавали себе цели.
5. Неконкретно поставленные цели нельзя проконтролировать.
6. Все вместе взятые частные цели должны составлять одну общую цель.
7. Если сотрудник не может выполнить поставленную перед ним цель в указанный срок, не нужно прибегать к приказу, нужно понять источник его затруднения.
8. Восьмое правило руководителя. Нужно согласовать частную цель, то есть от кого и что ждет каждый из исполнителей, для того чтобы ему выполнить поставленную перед ним задачу.
9. Контроль. Эта функция считается необходимой, но иногда она вызывает у контролируемых неприятное ощущение. Способы контроля должны быть разными и, как правило, зависят от стиля руководства.

Если руководитель сомневается в квалификации или ответственности какого-то исполнителя, то его необходимо подвергнуть жесткому контролю. А если же исполнитель квалифицированный и ответственный, то по отношению к нему такой контроль не нужен. Все принципы проведения контроля можно отнести к трем вариантам, которые помогут реализовать функции руководства.

1. Нужно контролировать подчиненных, так чтобы это для них было всегда неожиданным.

2. Происходит не частый контроль текущей работы сотрудников тех, которые, по мнению руководителя отлично справляются со своей работой.

3. Происходит постоянный контроль подчиненных.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+