На каком бы уровне ни была компания, она всегда нуждается в развитии и во внедрении новых технологий. Если вы продолжаете использовать привычные и проверенные модели, экономя на развитии, то однажды окажется, что ваши методы безнадёжно устарели, а вот прибыль вы теряете уже сейчас. Мир меняется, и темпы этих изменений ускоряются чуть ли не каждый день. Чтобы выбраться на вершину, приходится постоянно совершенствоваться и на практике применять новые знания. Предположение, что вы добились всего, чего могли добиться только иллюзия, нет никаких рамок, в которых возможно развитие, оно возможно до тех пор, пока вы развиваетесь.
А развитие любой компании, это, прежде всего, развитие каждого работника, ведь именно от них зависит успех и доход. К сожалению, желание расти профессионально, осваивать и использовать всё новые и новые подходы есть не у всех. Работодатель задаётся двумя вопросами, говоря росте подчинённых: что делать с теми, кто работает сейчас и где взять новые эффективные кадры. В любом случае, лучшим решением станет именно работа с имеющимися сотрудниками, на подготовку новых уйдёт намного больше времени.
Если вы желаете вывести сотрудников на новую ступень развития, должны быть готовы к тому, что некоторые будут активно сопротивляться вашим начинаниям. Это не говорит о том, что человек просто не способен или не хочет двигаться вперёд. Но так уж мы устроены, что непременно сопротивляемся нововведениям, расценивая их как угрозу своей стабильности. Ещё одна проблема – стереотипы, большинство людей находятся в их власти, не задумываясь о том, что они мешают идти дальше. Чтобы уйти от необходимых изменений, сотрудники часто используют следующие варианты поведения:
• Игнорируют новую полученную информацию.
• Спорят с руководителями и находят оправдания тому, по какой причине задача не была выполнена.
• Ищут поддержку у тех, кто так же не желает меняться.
• Скучают на работе, вместо того, чтобы с энтузиазмом взяться за дело.
• Не делает то, что от него требуют под благовидными предлогами.
И тут приходится решать, хотите ли вы иметь дело с теми, кто считает, что делает вам одолжение, совершая даже небольшой шажок для собственного профессионального развития. Ведь в бизнесе нет такого понятия, как стабильность, единственное, что не должно меняться – это постоянное развитие и рост.
Для того, чтобы всё же внедрять в жизнь новые идеи и применять последние подходы, периодически стоит проводить бизнес-тренинги. С их помощью до сотрудников и доносят новые технологии (если они были позаимствованы в Западных странах, их обязательно адаптируют к нашим реалиям), на них обучают навыкам управления компанией, основам проведения успешных переговоров и построению системы продаж. Это не альтернатива высшему образованию, а скорее способ поддержки «формы». Но, будьте осторожны. Вряд ли человек, который в жизни ничего не продал, но имеет отличную теоретическую базу, сумеет чему-то научить вас или ваших подчинённых. Эффективный тренер продаёт сам.
Стереотипы и мифы о торговле
• Считается, что чтобы стать успешным продавцом нужно иметь особый талант.
• Главное качества хорошего продавца – умение много и красиво говорить.
• Чтобы эффективно продавать, достаточно нанять хороших продавцов.
• При возникновении проблем и трудностей, нужно ужесточать контроль и отчётность.
• Хороший продавец может продать что угодно.
Забудьте об этих утверждениях. Хороший продавец должен:
• Знать и использовать в работе техники продаж.
• Отработать эти техники в ролевых играх. Научиться выявлять потребность клиента и уметь преподнести преимущества продукта на «языке выгод» и «преимуществ».
• Освоить способы и приёмы, используемые в общении. Например, умение эффективно слушать, добиваться доверия и т.д.
Это основа, которую предложит любой специалист. Используйте эти знания уже сейчас и введите новый девиз в работе и своей жизни: «
не тормози – работай».