Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Слабые стороны конкурентов – ваши преимущества!

24 октября 2013, просмотров: 4357, Раздел: Бизнес-статьи    

65_slabye_storony_konkurentov__vashi_preimuszestva.jpg (11.79 Kb)В современном мире сложно найти сферу бизнеса, в которой не было бы конкуренции. И это, скорее, положительное явление — оценка конкурентов, их продукции и уровня предоставляемого сервиса позволяет создать и предоставить клиентам преимущества собственного бизнеса.

Основными известными методами повышения конкурентоспособности являются снижение издержек и грамотное позиционирование своего продукта на рынке. Но эти способы эффективны лишь до тех пор, пока конкурент не покинет рынок. Затем перед предпринимателем встает новая задача — повышение качества своей продукции или услуг. Это приводит к появлению новых конкурентов, и так далее — процесс непрерывный и бесконечный. Для поддержания любого бизнеса на должном уровне, а тем более для процветания анализ сильных и слабых сторон конкурентов является обязательным элементом деятельности.

Как определить слабые стороны конкурентов.

В первую очередь посмотрите на бизнес конкурента глазами потребителя, оцените качество продукта, уровень обслуживания, скорость реагирования на пожелания клиентов.

Вы сможете проще выявить слабые стороны конкурентов, зная основные принципы формирования покупательского спроса:

• снижение цены на продукт, а также ожидание ее изменения;
• увеличение доходов потребителя;
• изменение вкусов потребителя;
• повышение качества обслуживания;
• новые товары с аналогичными свойствами снижают спрос.

Проводя анализ конкурентов, оцените их ресурсы и возможности по следующим критериям: ассортимент товара, величина основных фондов, технология производства, уровень компетенции персонала, характер управления компанией.



Получить информацию и сделать выводы о слабых сторонах конкурентов вы можете из публикаций в коммерческих журналах, на конференциях и городских выставках, рекламных изданий.

Существует несколько этапов проведения анализа конкурентов:

• выявление действующих и возможных конкурентов;
• оценка темпов развития выбранных компаний, занимаемой доли на рынке, основных показателей деятельности;
• определение слабых и сильных сторон конкурентов.

Грамотная оценка конкурентов позволит подготовить конкретные мероприятия, повышающие преимущества и престиж вашей компании, что в свою очередь обеспечит дополнительную прибыль.

SWOT-анализ, предназначенный для определения сильных и слабых сторон конкурентов позволит избежать ошибок и разработать стратегию своей деятельности на рынке, превратив недостатки других в свои преимущества.

Чтобы поддерживать уровень своей компании на рынке, необходимо анализировать деятельность конкурентов периодически, обращать внимание на появляющиеся на рынке аналогичные продукты, совершенствовать технологии и повышать качество продукции, учитывать изменения рынка, использовать современные инструменты маркетинга.

Постоянная работа над развитием собственного имиджа и анализ деятельности других компаний позволит сделать слабые стороны конкурентов вашими преимуществами.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+