Довольно часто в наше время каждый сталкивался с такой проблемой как
несоответствие цены на ценнике, т.е. когда цена, которую нам выбивают на кассе при покупке продуктов или других товаров, не соответствует той цене, которая указанна на ценнике. И практически в каждом случае пробиваемая цена, конечно же, выше той, которая написана на ценнике товара, лежащего на полке.
Если вы попытаетесь поинтересоваться у кассира или администратора торгового заведения, почему цена на ценнике отличается от реальной, то самое частое объяснение, которое вы можете услышать - это то, что
сотрудники магазина, получив новый товар по новой цене, просто не успели поменять ценники, а в компьютерную программу цена была заложена сразу, как только товар поступил на склад.
Хотя, учитывая нормы законодательства, это расхождение есть административное нарушение со стороны продавца.
Что делать если цена на ценнике отличается от цены товара на кассе?
Во-первых, нужно сразу позвать администратора магазина и сказать о данном несоответствии. Спокойно объяснить свое недовольство и высказать просьбу о том, что бы товар был продан по той цене, которая указанна на ценнике. На вашей стороне выступит закон «О защите прав потребителей» пункт 1 статьи 10, в котором прописано, что продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно пункту 435 статьи часть 1 Гражданского кодекса РФ от 07.2012 определено такое понятие как оферта – это предложение оферента(одного лица) акцептанту(другому лицу) или кругу лиц заключения договора со всеми необходимыми для этого условиями. Публичной офертой есть ценник, потому продавец должен продать товар покупателю по той цене, которая на ней указана.
В разговоре вы можете упомянуть об этих законах и потребовать отпустить вам товар по цене на ценнике, если продавец все же сомневается в том пойти на ваши условия или нет, не плохо бы было напомнить ему о вызове УБЭП и Роспотребнадзора. В таком случае он сразу станет лояльнее.
Если все же консенсус недостижим. Вам действительно стоит
обратиться в Роспортебнадзор, но для этого вам понадобятся доказательства:
- следует сделать фото ценника(очень будет хорошо, если вы сможете так же там добавить дату и время сделанного снимка);
- друзья или знакомые пришедшие с вами, могут выступить в качестве свидетелей и подтвердят ваши слова о несоответствии цены на ценнике;
- ценник не нужно забирать из торгового зала, что бы администрация не обвинила вас в воровстве;
- так же требуйте жалобную книгу и опишите случившийся инцидент. И администрация должна письменно ответить на вашу жалобу, что так же будет доказательством для соответствующих органов;
- далее нужно отнести заявление в сетный Роспотребнадзор в двух экземплярах, к нему как приложение ответ с магазина на вашу письменную жалобу, фото ценника с магазина и чек, полученный для оплаты стоимости товара на кассе.
После проверки вашей жалобы магазин оштрафуют, а при повторении нарушения могут даже закрыть.
Обращаться в суд, конечно, нет смысла, никакой моральный ущерб никто не станет возмещать, максимум могут вернуть разницу в цене. Но справедливость будет достигнута, и в последующем магазин будет более внимательным к несоответствию цены на ценнике.