Обмен и возврат товаров, купленных в интернет-магазине – не такая уж и редкость в наше время. И хотя механизм возвращения и обмена товаров четко прописан в законе «
О защите прав потребителей», добиться правомерного решения крайне сложно. Есть четкий круг аргументов, которыми оперируют продавцы интернет-магазинов, отказывая в законном праве потребителя иметь качественный товар. Ниже мы подробно их рассмотрим.
Аргумент 1. Интернет-магазин – это не организация дистанционной торговли, поскольку в момент передачи товара покупатель мог с ним детально ознакомиться. Тем не менее, описание дистанционной продажи, утвержденные правилами продажи товаров дистанционным способом еще в 2007 году, один в один описывают деятельность интернет-магазинов. В соответствии с ними договор купли-продажи заключается до того, как товар будет доставлен покупателю, а это значит, что покупатель имеет полное право на обмен и возврат товара в Интернет-магазин.
Аргумент 2. Обмену и возврату не подлежит товар надлежащего качества, который входит в перечень товаров, не подлежащих таким операциям (ст.25.1). Однако деятельность интернет-магазинов, а соответственно и обмен и возврат товара в Интернет-магазин, регулируется ст. 26.1, которая не разрешает возвращать товар, который может использоваться только этим конкретным покупателем. Во всех остальных случаях обмен и возврат товаров, купленных в интернет-магазине, возможен, но с компенсацией расходов на доставку. На это отводится минимум 7 дней с момента покупки.
Аргумент 3. Мы не можем принять товар, так как он потерял товарный вид. Вполне законное требование, против которого, что называется, не попрешь.
Аргумент 4. Возврат товаров, купленных в интернет-магазине, предусматривает замену на аналогичный товар – деньги не возвращаются. Тоже законная позиция, которая регулируется ст. 18 п.1 закона «О защите прав потребителей».
Аргумент 5. Новый, но бракованный товар покупатель сначала должен отдать на экспертизу, чтобы та подтвердила производственный дефект. Лишь в этом случае мы можем вернуть деньги. Да, такой поворот событий возможен, но на экспертизу товар отправляется продавцом в течение 10 дней, иначе придется платить неустойку в размере 1% за каждый просроченный день. Если оказалось, что дефекты не производственные, покупатель компенсирует все затраты продавцу. Законом предусмотрено присутствие покупателя при экспертизе.
Аргумент 6. Обмен и возврат товаров, купленных в интернет-магазине не предусматривает операций со сломанным товаром. У вас есть гарантийный срок – идите в сервисный центр.
В этом случае вы имеете полное право написать соответствующую претензию, в которой указывается дата покупки и наименование товара. Один экземпляр документа покупатель оставляет себе, второй отдает продавцу. Если он не реагирует в течение 10 дней или вообще не хочет ее принимать, пишется жалоба в отделение Роспотребнадзора по месту покупки, или же сразу можно подавать иск в суд.
Аргумент 7. Возврат и обмен товаров, купленных в интернет-магазине на распродаже невозможен.
Этот аргумент имеет силу только в том случае, если на продажу выставлялся заведомо бракованный товар, о чем покупатель был проинформирован заранее, до покупки.
Если продавец не настроен решить
вопрос возврата или обмена товара полюбовно, придется идти бюрократическим путем. Для этого в двух экземплярах составляется претензия, в которой указываются имя директора магазина, ваше имя, суть претензии со ссылками на статьи закона, дата и подпись. Если стоит
вопрос о товаре ненадлежащего качества, прилагаются копии техпаспорта, гарантийного талона и чека. Один пакет этих документов оставляется в магазине, второй забираем себе с визой сотрудника магазина. Если никто ставить свою визу не хочет, отправляем этот пакет документов заказным письмом с уведомлением. Если в течение 10 дней никакой реакции не наблюдается – смело пишем иск в суд.
Хотя, положа руку на сердце, гораздо легче, когда
обмен и возврат товаров, купленных в интернет-магазине, происходит по обоюдному согласию сторон.