Хотите знать,
что такое офисный этикет – рекомендации, приведенные ниже, помогут вам сориентироваться в правилах любого офиса. Если иметь хорошие отношения с коллегами по работе, с начальством, это обеспечит вам быстрый рост по должностям в компании, откроет новые перспективы. А дело лишь в одном – знать, что такое офисный этикет. Так что же это такое и как его применять на деле? Ниже мы приводим основные рекомендации того, как придерживаться офисного этикета.
Внимание на телефон
В первую очередь хочется рассказать о таком правиле офисного этикета, которое регулирует ведение телефонных разговоров. По правде говоря, не существует одного правила офисного этикета для ведения телефонных переговоров, так как многое зависит от того, что это за телефон и в чем суть общения. Давайте в общих чертах рассмотрим рекомендации для ведения нескольких типов переговоров по телефону.
1. Телефон служебный
Служебный телефон, мобильный или стационарный, существует для того, чтобы решать по нему дела, которые требует деятельность компании. Поэтому
офисный этикет предполагает, что вы будете следовать таким правилам:
• не будете решать по нему личные вопросы;
• будете брать трубку не позже, чем прозвенит четвертый звонок;
• кто звонил, тот и заканчивает разговор;
• после внезапного обрыва звонка перезванивает тот, кто звонил;
• если звонок застает вас во время, когда вы заняты посетителем или другим звонком,
офисный этикет требует ответить и пообещать перезвонить позже или попросить прощения у собеседника и решить срочный вопрос по телефону.
Если хотя бы одно правило офисного этикета будет нарушаться систематически, вы рискуете вызвать раздражение начальства, коллег со всеми вытекающими последствиями.
2. Оплата разговоров
Существует такое положение вещей, когда компания оплачивает часть счетов личного телефона сотрудника. В этом случае тоже существует определенный офисный этикет. Чтобы не потерять доверие начальства, используйте такие рекомендации:
• по личным вопросам звоните в рабочее время только в крайнем случае, особенно если это слышат коллеги;
• офисный этикет требует решения рабочих дел в рабочее время, а после работы старайтесь не разговаривать по личному телефону по работе.
3. Полностью личный телефон
В отношении личного телефона также существует определенный офисный этикет. Причем рекомендации в этом случае намного жестче, чем в предыдущих случаях:
• в рабочее время личный телефон ставится на вибро-режим;
• разговоры можно вести только по важным вопросам;
• вести беседы желательно так, чтобы никто их не слышал;
• носить его надо всегда с собой, чтобы он не раздражал коллег в случае звонков.
Дресс-код
Еще один немаловажный момент, который многие игнорируют – это двресс-код. Какой бы яркой индивидуальностью вы бы не были,
офисный этикет предполагает определенные правила в одежде. Каких правил придерживаться в этом случае?
• поинтересоваться правилами офисного этикета в данной компании;
• даже если дресс-кода нет, одеваться неброско, но стильно и качественно;
• девушкам подойдут стилизированные мужские элементы костюма;
• начальник должен одеваться лучше подчиненных;
• отказаться от вызывающей и экстравагантной одежды;
• будьте аккуратными.
Аналогично и макияж должен быть неброским и сдержанным, как того и
требует офисный этикет – рекомендации, описанные нами, помогут вам выглядеть безупречно в любой ситуации.