Можно легко и просто
отбить желание на работу у сотрудников компании, если задаться такой целью. Для этого надо просто применить несколько эффективных мер, которые должны дать результат.
Самой главной мерой для того, чтобы у сотрудника пропало желание работать, будет отсутствие доверия к его работе. Нужно всегда и во всем следовать золотому правилу – чтобы все было сделано качественно и в срок, лучше сделать это самому. Потому что лучше, чем ты сам, никто эту работу не сделает. Ведь сколько нужно потратить своего драгоценного времени, чтобы объяснить другому сотруднику, у которого нет желания работать, что ему необходимо сделать.
А еще лучше
сделать это в письменном виде. Только он может и не понять с первого раза. Тогда предстоит еще одно объяснение и снова трата времени. Это может отбить всякое желание на работу. Следующим этапом будет проверка выполненной работы. А вдруг работа будет сделана с ошибками? Опять трата драгоценного времени, которого и так мало, на показ ошибок и способов их исправления. Проще все сразу сделать самому.
Вторым пунктом будет стоять контроль. Контроль должен быть всесторонним и жестким. А особенно контролируются сроки исполнения. Чем сильнее контроль над исполнительской дисциплиной, тем больше шансов, что задание будет выполнено вовремя. Сочетание тотального контроля и жестких временных рамок гарантирует убийственный результат.
На основании третьего пункта нельзя упускать возможность напоминать своему подчиненному о том, что
он глупый, чтобы он перехотел работать. Желательно делать это принародно, чтобы поднять свой рейтинг руководителя как можно выше. Потому что порка на людях является самым эффективным инструментом.
Если с первого раза сотрудник не понял, какой он глупый, нужно говорить ему об этом каждый раз, когда выдаете ему новое задание и когда оно выполнено не точно в срок или с ошибками. Можно критиковать его при коллегах. Этот метод проверен - желание работать возрастает и быстрота исполнения естественно, тоже.
Нужно помнить, что настоящий руководитель информацией с подчиненными никогда не делится. В работе применяется принцип – разделяй и властвуй.
Квалифицированного сотрудника нужно завалить работой, которая требует максимальных усилий. Когда он напряжется и модернизирует процесс исполнения, то это можно выдать за свою идею, заработав тем самым плюс к своему рейтингу. Главное, непременно упомянуть об этом на совещании.
Когда вы видите, что сотрудник еще не перехотел работать и все еще не уволился, то просто смените ему вид деятельности.
Ни в коем случае никого никогда не хвалите. Вдруг кто-то почувствует себя незаменимым. Надо каждый раз, когда хорошо выполняют задание, напоминать, что незаменимых людей нет и требовать от каждого желание работать.
Можно значительно расширить круг обязанностей, чтобы их желание на работу прошло. При этом не поднимайте за это заработную плату, потому что деньги не относятся к категории длительных мотиваций. Спустя некоторое время кто-то может заявить, что у него нет желания работать.
При каждом удобном случае нужно говорить сотрудникам, что они должны гордиться, что работают здесь, потому что в условиях кризиса нужно браться за любую работу, даже если она не устраивает. А кто перехотел работать, может уходить.
Сотрудники делают работу качественно и в срок? Значит, желание на работу у них все еще есть. Нужно еще добавить заданий, а вот о повышении речи не может быть.
Применив на практике все меры, описанные выше, вы можете быть уверены, что сумеете
отбить желание на работу всему коллективу.