Порой руководители предприятий вынуждены менять юридический адрес, как это правильно сделать мы сегодня расскажем в этой статье, опишем
порядок смены юридического адреса, куда и к кому обращаться с этим вопросом.
Почему происходит смена юридического адреса?
Руководители сталкиваются с необходимостью менять юридический адрес по нескольким причинам, например, закончился договор субаренды (аренды) покупного адреса, меняется место нахождения компании, а собственник не соглашается на пролонгацию. Это причины, которые зависят от отношений с собственником юридического адреса организации. По истечении определенного времени, юридический адрес фирмы, предприятия становится массовым и со временем вносится в «черный список», проверку можно произвести в налоговом сервисе. Особенно этим вопросом волнуются те компании, которые занимаются возмещением НДС и экспортом товаров. Такие фирмы, вне зависимости от даты создания, раз в квартал проходят камеральные проверки. Именно поэтому такие фирмы нуждаются в «чистом» юридическом адресе, с которым при доставке почты и при проверке налоговой не возникнет ни каких проблем.
Перечень необходимых документов для налоговой инстанции
Решение (протокол). Постановление о смене юридического адреса и внесения изменений в уставную документацию, принимают все участники. Чтобы изменить сведения в статутных документах компании, созывается общее собрание акционеров (участников) организации, где выносится заключение о смене юридического адреса общества. По итогам собрания составляется протокол, который подписывают секретарь либо председатель (если они были назначены) или же все участники собрания.
С 1.09.2014 в ГК РФ были внесены изменения, по которым решение собрания необходимо подтверждать либо с применением технических средств (видео-, аудиозапись), либо путем заверки протокола нотариусом.
Устав. В решение (протокол) необходимо внести пункт, где указано, что участники согласны с изменением юридического адреса, утвердили новое местонахождение организации, редактирование или изменения нового устава общества. В налоговую службу новый устав или решение об изменении подается в 2 экземплярах.
Но снова-таки с сентября месяца 2014 года п.5 ст.54 ГК РФ представляет новую форму о юридическом адресе. На данный момент государственная регистрация на территории РФ с названием населенного пункта определяет адрес пребывания юридического лица. Т.е теперь в уставе достаточно указать наименование населенного пункта, где пребывает юридическое лицо.
Заявление Р13001. В этой форме указываются все изменения, которые вносились в учредительные документы. В форме Р13001 нужно заполнять первый лист, лист на заявителя, лист Б на адрес юридического объекта. В этом заявлении адрес прописывается в полном соответствии с КЛАДР.
Изменений тут скорей всего не будет – пишется полностью адрес места пребывания юридического лица. Но подробные разъяснения все же должны быть в сентябре месяце.
Документы от собственника помещения. На представления в налоговую службу эти документы необязательны, но их отсутствие не может послужить тому, что служба откажет в регистрации изменений, так как в ВЗ №129 они не являются обязательными. Но так не считают в ИФНС 46. В налоговую службу договор субаренды или аренды не нужно подавать, потому, как они не имеют силы для налоговых органов до регистрации изменений.
Но если нет гарантийного письма или другого подобного документа, или клиент настаивает на сдаче договора аренды в регистрирующий орган, то это его право. Можно также подать копию свидетельства от собственника о том, что он имеет право собственности на помещение, сдаваемое в аренду. Если компания имеет свое личное помещение и юридический адрес, то к документам необходимо приложить заверенную нотариусом копию свидетельства о том, что организация имеет право собственности на данную площадь.
Квитанция об оплате пошлины. Регистрация смены юридического адреса в учредительных документах, предусматривает оплату в сумме 800 рублей. Оригинал документа, который подтверждает оплату пошлины, необходимо приложить к пакету основных документов.
С 14.03.2014 необязательно предоставлять квитанцию, потому как уплату госпошлины отслеживает сама налоговая служба. Но копию можно предоставить.
Подача пакета документов в налоговую службу. Пакет документов необходимо предоставить в налоговую инспекцию в течение 3 дней с того момента, когда было принято решение о необходимости смены юридического адреса и внесения изменений. Документы подает лично генеральный директор или же уполномоченное лицо по доверенности фирмы. Доверенность должен заверить нотариус.
Налоговый орган выдает вам расписку, которая подтверждает принятие документов. В данной описи указывается дата, когда можно получить готовые документы. Если документы предоставляются по нотариальной доверенности, также представителю выдается расписка, где также указывается дата получения новых документов. Сейчас документация через канцелярию не передается.
Получение документов в налоговой службе. После подачи документов, на шестой день, вы можете получить новые документы – лист изменений из ЕГРЮЛ, св-во о государственной регистрации юридического адреса, учредительные документы, то есть зарегистрированный устав или к нему изменения. Получить документы может как доверительное лицо, так и лично руководитель организации.
Кого информировать?
Росстат. После того как произошла
смена юридического адреса и были зарегистрированы все изменения в налоговой инспекции, требуется обновить коды статистики. Вам для этого необходимо зайти на специальный сайт, в указанном поле внести ИНН или ОГРН и нажать либо «сохранить», либо «печать». Документ «Уведомление» полностью сформирован, его необходимо только распечатать. Регистрирующие органы передают информацию, и новые данные обновляются автоматически. Поэтому других действий, которые подтверждают внесение изменений (предоставление подтверждающих документов и личное получение) совершать нет необходимости.
Внебюджетные фонды. Налоговая инспекция должна уведомлять фонды ФОМС, ПФР, ФСС. Уведомление в электронном виде ПФР и ФСС осуществляется самостоятельно налоговыми органами. Но это процесс может быть довольно длительным, отчего многие компании этим вопросом занимаются сами. Уведомления е имеют общего порядка. Поэтому позвоните и узнайте, прежде чем отправится в любой из фондов, в какой форме необходимо подавать извещение.
Заявление должно быть в двух экземплярах. Первый остается в фонде, на втором ставится отметка о получении сотрудником фонда (дата и подпись) и отдает заявление вам.
Банк. Уведомить банк должны вы, налоговая служба к этому не имеет ни какого отношения. Нужно будет на каждый открытый счет поменять карточки. Заявление о замене карточки пишется в произвольной форме. К заявлению не нужно прикладывать ни какие документы. При подаче заявления приложите копии уведомления из Госкомстата, свидетельство и лист записи о внесенных изменениях, протокол.
Контрагенты. Не нужно забывать о деловом этикете, и уведомить своих партнеров о том, что произошла
смена юридического адреса. В договоре указывается в течение, какого срока необходимо известить контрагентов. Оповещение пишется в произвольной форме и отправляется ценным или заказным письмом по почте с описью вложения.
Скачать бланк заявления Р13001 (207)
Образец заполнения формы Р13001 (238)