Существуют несколько основных мотивов, которые влияют на поведение на рабочем месте сотрудника.
1. Самоуважение. Это может быть связано с погоней за признанием со стороны окружающих, так и в желании быть свободным и независимым. Эта потребность может выражаться по-разному, это зависит в первую очередь от событий, которые были пережиты в молодости. Если родители в раннем детстве мешали ребенку самориализовываться или наоборот поощряли и хвалили его за это стремление, то в дальнейшем это может сказаться на его поведение. Он станет либо уверенным в себе человеком или наоборот он будет зависеть от мнения окружающих его людей, неспособного взяться за дело, которое изначально не сулит успеха.
2. Второй мотив, который влияет на поведение на рабочем месте сотрудника. Потребность в обратной связи, причем немедленно. Человек, который ориентирован на достижения, стремиться к работе связанной с продажей товаров или услуг, поскольку эта работа оценивается чаще и по конкретным критериям.
3. Потребность удовлетворения от завершенной работы. Такие люди не ждут наград и не мечтают о получение соответствующего материального вознаграждения. Люди с данной потребностью выбирают не простую работу с хорошей зарплатой, а более трудную с низкой заработной платой.
4. Потребность в полном посвящение себя работе. Такие люди не останавливаются или всегда доделывают работу до конца, это позволяет им испытывать удовлетворение от максимально приложенных усилий.
5. Пятый мотив, который влияет на поведение на рабочем месте сотрудника, называется принадлежность. Этот мотив считается важным касательно поведения человека.
6. Безопасность. Данный мотив сильно воздействует на поведение человека. Простому мотиву этого вида мотивации уделяется много внимания, а вот роль подсознательного, более сложного мотива, требует более тщательного рассмотрения.
7. Статус. Статусом можно считать относительное положение занимаемое человеком в обществе. Определение статуса, как правило, зависит от превосходящих социальных ролей и культурных ценностей. Факторы, которые определяют статус, имеют разные значения и зависят от ценностей какой-то определенной культуры.
8. Потребность власти. Это значит, склонность людей доминировать, оказывать влияние и держать все под контролем, а так же пользоваться авторитетом. У всех людей это качество выражается по-разному. В экстремальных ситуациях такие люди не ощущают чувства дискомфорта. Особо комфортно они чувствуют себя на более высоких должностях, которые сопряжены с властью и огромной ответственностью.
9. Девятый мотив, который влияет на поведения на рабочем месте сотрудника. Любопытство, деятельность и желание манипулировать людьми. Данный мотив в основном ярко выражен у детей и взрослых, только он у них скрыт другого рода мотивами. Если этот мотив сдерживать или подавлять, все общество станет инертным, то же самое происходит и на уровне предприятия. Если работнику не позволять проявлять любопытство и желание манипулировать у него исчезнет мотивация к работе.
10. Привязанность. Привязанность и любовь представляет собой сложную форму общего мотива. Сложность его состоит в том, что любовь с одной стороны можно назвать первичным мотивом, а с другой она похожа на вторичные мотивы. Привязанность можно посчитать как тесную связь с сексуальным мотивом или вторичным мотивом принадлежности.
11. Креативность и пассивность. Проявляя творческую, деловую или общественную активность человек начинает чувствовать энтузиазм, увлеченность, восторженность и так далее. К пассивности относится: воля, смелость, целеустремленность и настойчивость.