Чтобы продуктивно провести совещания, надо знать
правила проведения совещаний. Это именно та ситуация, когда можно обменяться мнениями касательно определенных вопросов, или вырыть огромную яму, в которую полетит в тартарары весь бизнес. Но если знать основные правила проведения совещаний, можно любое совещание провести максимально успешно. Ниже мы представляем
6 правил проведения эффективного совещания, которые помогут не скучать одним сотрудникам на совещании и чувствовать себя услышанными другим.
1. Определить предмет беседы
Определить его следует задолго до того, как начнется проведение совещаний. Иначе это будет пустая трата времени из-за всеобщей неразберихи и путаницы. Это касается не только руководителя, но и всех сотрудников. Правила проведения совещаний требуют от каждого четкого понимания предмета будущей беседы. Пусть у каждого будут необходимые документы, нужная информация, чтобы избежать лишних и ненужных вопросов, которые будут только отнимать у всех время.
Чтобы проведение совещаний оказалось продуктивным, человек, который его организовывает, должен понять, чем должно окончиться совещание? Решением, анализом проблемы, доведением новой информации, сбором информации и т.д. Сформулировав конечную задачу, вам проще дастся проведение совещаний.
2. Ведите повестку дня письменно
Правила проведения совещаний требуют обязательной письменной фиксации всего, что происходит на совещании, даже если оно длится не больше десяти минут. Даже за это время можно допустить массу ошибок, если не иметь перед собой четкого плана. Придерживаясь его, продуктивнее тратится общее время, держатся в поле зрения все важные моменты.
3. Участие организатора в совещании должно быть как можно меньшим
Если вам нет нужды присутствовать на совещании, если в этом нет необходимости для бизнеса, воздержитесь. Проведение совещаний должно дать какую-то пользу не только для коллектива, но и для вас лично. Точно так же надо относиться и к приглашенным на совещание. Незачем звать туда тех, кому решение вопросов, изложенных на повестке дня, будет неважным. Ведь чем больше участников, тем больше мнений, неразберихи и траты времени.
4. Подогревайте интерес
Проведение совещаний должно проходить интересно для их участников. Только когда хорошо подогрет личный интерес каждого участника, только тогда они будут внимательнее относиться к тому, что происходит. Не давайте кому-то захватить инициативу в свои руки, меняйте темп, формат, стиль проведения таких совещаний. Следите за тем, чтобы выступающие излагали суть вопроса и не отвлекались на посторонние темы. Умейте отличить желание разрядить обстановку шуткой от желания
"выпендриться".
5. Требуйте краткости в выступлениях
Чтобы проведение совещаний не затягивалось, заканчивайте свое выступление, когда высказали основную мысль, не отвлекайтесь на пустяки. Также не перебивайте других, даже если вы с ними полностью не согласны. Пусть вначале выскажут все, что считают нужным, тогда вы не позволяете ему оставить в рукаве козырь против вас и можете аргументировать все возражения против аргументов оппонента.
Также не стоит превращать проведение совещаний в решение личных вопросов – переходить на личности строго запрещено. Вы вряд ли придете к общему знаменателю, но другие участники процесса будут отвлекаться от основной мысли совещания.
6. Огласите план действий
Любое совещание должно иметь свой итог. Как правило, он формулируется в виде плана действий на ближайшее время, который выработался в ходе оглашенной на совещании информации.
Постарайтесь использовать эти
правила проведения совещаний, и вы заметите, насколько повысится их продуктивность.