Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Правила служебного этикета

14 февраля 2015, просмотров: 8961, Раздел: Бизнес-статьи    

3999_pravila_sluzhebnogo_etiketa.jpg (114.36 Kb)В век сплошного занятия бизнесом, возникла необходимость в общении с большим количеством людей. Но для качественного общения необходимо соблюдать правила служебного этикета. Давайте попробуем дать определение, что же такое служебный этикет?

Служебный этикет – это общепринятые правила в поведении сотрудников трудовых коллективов. И обусловлены они совокупностью принципов общечеловеческой нравственности и морали.

Все мы знаем, что по долгу службы каждый сотрудник является объектом пристального внимания сослуживцев, посетителей, которые, так или иначе, обращают свое внимание на приветливость, оценивают способность вести беседу – задавать вопросы, слушать, уважительно относиться к другим и т. д.

Даже незначительный поступок может пролить свет на наш характер, даже молчание может указать насколько человек умный.

Соблюдать правила служебного этикета необходимо всем: и начальникам, и подчиненным.

На работе люди, как правило, обращаются на «Вы» друг к другу, они вежливы и ведут себя корректно.

Светские беседы на встречах, согласно служебному этикету, проводят дружественно, говорят на приятные и интересные темы, не касаясь личной жизни и внешности присутствующих, не затрагивают профессиональные темы, всегда улыбчивы.

Служебный этикет помогает улучшить взаимопонимание между сослуживцами. Его правила обязательно способствуют здоровой психологической обстановке, улучшению настроению, повышению работоспособности.

Специалисты дают некоторые советы по правилам служебного этикета, которые помогут в общении с другими.

3999_pravila_sluzhebnogo_etiketa.jpg (114.36 Kb)


Для руководителя:



- замечания подчиненным делайте только наедине
- возьмите за правило поощрять своих работников
- умейте признавать свои ошибки;
- научитесь наказывать подчиненных
- по пустякам никогда не спорьте;
- всегда будьте доброжелательны и деликатны.

Для подчиненных:

- научитесь общей культуре поведения;
- будьте порядочны с другими;
- относитесь с уважением к коллегам;
- никогда не лгите и не лицемерьте;
- всегда будьте вежливыми;
- не приносите личные неурядицы на работу;
- всегда будьте доброжелательными, почтительными, деликатными и тактичными, умейте соболезновать.

Также служебный этикет распространяется и на общение с партнерами (клиентами) по бизнесу.

В этом случае правила служебного этикета обязывают:

- со всеми клиентами одинаково быть вежливыми (ведь мнение о компании превыше всего)
- деловые встречи начинать в строго оговоренное время;
- отвечать своевременно на деловую почту и звонки от клиентов;
- не отступать от сроков, выполняя решения;
- иметь всегда опрятный внешний вид.

Все эти несложные рекомендации будут только способствовать продвижению вашей компании на рынке, а отношения с клиентами станут надежными и долговременными.

При общении с иностранными партнерами также необходимо придерживаться служебного этикета, принятого в стране вашего партнера, обязательно изучите их традиции и обычаи. Всегда будьте честны и уважительны.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+