Если продается малый бизнес это всегда выглядит подозрительно, ошибочно считать, что продажа бизнеса происходит исключительно из-за того что фирма или предприятие стало не рентабельным, подробнее разберем
причины по которым продают малый бизнес.
Намного чаще продажа малого бизнеса несет личный характер, так как данный бизнес представляет собой семейный тип и управляет им один реже два владельца.
Причины продажи малого бизнеса
1. Экономические причины:
* понижение рентабельности бизнеса может подтолкнуть руководителей к продаже малого бизнеса. Возможно, неправильное планирование и неверное управление может повлиять на снижение доходности. Так же может повлиять понижение качества услуг, стоимость их может или возрастать или понижаться, что отрицательно сказывается на доходности малого бизнеса.
* уменьшение доли рынка, этот фактор ориентируется на моду и технический прогресс, когда на смену старым услугам приходят новые.
* когда возможность привлечь инвестиции отсутствует, в таком случае малый бизнес и его развитие вообще могут остановиться. Развитие бизнеса находится в тупиковом состоянии, что не минуемо, приводит к его продаже.
2. Личные причины.
* разногласия между руководителями бизнеса. Это явление крайне редкое, происходит в тот период, когда предприятие достаточно гладко функционирует и приносит стабильный доход. Но если такое все, же происходит, единственным выходом является продажа малого бизнеса, так как создатели не могут прийти к единому мнению и решить вопрос по поводу выхода из учредительского состава.
* Если руководитель меняет страну или город проживание это всегда является причиной продажи бизнеса. Потому что малый бизнес не может действовать как единый целый механизм без участия своего руководителя.
* если теряется интерес к бизнесу, руководитель уделяет мало времени и внимания своему предприятию. Ведь не гарантия того, что человек, который создал и развил свой бизнес, будет им заниматься всю жизнь.
*
нехватка времени для малого бизнеса. Возникает тогда, когда владелец помимо своего бизнеса занят еще каким-то делом, которое требует много времени и других различных ресурсов. Пропадает интерес к первому делу, владелец его продает, что бы получить стартовый капитал для развития нового бизнеса.
*
причиной продажи бизнеса может стать выход на заслуженный отдых его владельца или же по причине болезни. Приемники данного бизнеса могут не испытывать к нему интереса и желания его продолжать, в таком случае продажа не минуема, лучше его продать чем уделять ему мало внимания и в конце запустить.
*
продажа малого бизнеса может произойти из-за срочной надобности в деньгах. Когда человек находится в сложной критической ситуации, это его может принудить к продаже бизнеса, не смотря на то, что данный бизнес единый источник дохода. В таких случаях бизнес продают значительно дешевле из-за срочности.
Самое главное для покупателя и будущего владельца знать
истинные причины, по которым продается малый бизнес.