Правила формирования имиджа руководителя
Имидж в переводе с английского означает обзор, представление. Имиджем делового человека считается впечатление, которое человек производит на компанию, на окружающих и на организацию.
Под имиджем руководителя мы чаще всего подразумеваем облик или вид человека. Так же этот термин можно распространить и объектов, которые воспринимаются и оставляют след в сознании людей. Это могут быть отдельные личности и социальные группы и пр. К имиджу руководителя, можно отнести понятие имиджа, как целостный обзор руководителя окружающими, который соответствует нормам, целям, ценностям, которые приняты в группе, а также ожиданиям, которые предъявлены членами этой группы к данному руководителю.
Основная цель формирования имиджа - это способа восприятия данного руководителя его подчиненными, при помощи, которой он может вписаться в систему ожидания подчиненных.
Как формирования имиджа руководителя
Формирования имиджа бывает двух типов:
-стихийное
-целенаправленное.
Создание имиджа руководителя по первому типу осуществляется без какого-нибудь внешнего давления, благодаря чему человек становиться индивидуальным. Если руководитель выступает личностью, которой ему легче быть или той которой он является вообще, то его имидж не надо менять, только если он легко вписывается в особенности культуры и занимаемой им должности.
Создание имиджа руководителя по второму принципу предлагает руководителю активное формирование, если:
1. Руководитель «чужой» в отношении организации.
2. Опыта руководителя нет.
3. Конфликтные точки есть в управлении персоналом.
4. Размер организации большой, и сотрудник не моет составить правильное представление о руководителе и его личности в целом.
Существуют еще и внешние причины для формирования имиджа делового человека. По этому принципу имидж делового человека связанно с надеванием масок.
Успех в этом случаи основан на:
- правильный выбор маски, будет ли соответствовать имидж культуре организации и насколько этот имидж будет эффектным.
- легкость и скорость создания имиджа руководителя.
Чаще всего искусственное формирование имиджа связано с проведением каких-либо мероприятий, организационных работ.
Прическа и одежда - это самое важное в создание имиджа. Внешнему виду уделяется гораздо больше внимания, нежели другим составляющим имиджа. Если человек наблюдательный, то по прическе и одежде он уже сможет сделать вывод об имидже и о ценностях человека.
Люди понимают важность внешнего вида. Есть такие люди, которые сильно заняты семьей и работой, поэтому у них просто нет времени, что бы заняться своей внешностью. Им можно использовать другой подход, который оценивает внешность человека с точки зрения важности в какой-то конкретной ситуации.
Надо на работе появляться хорошо одетым и причесанным. Знайте, что наши привычки по уходу за собой всегда у всех на виду.
Зная психологию, вы правильно и эффективно способствуете созданию имиджа руководителя.
Психологи могут помочь в формирование имиджа путем:
- использования особенностей определенных групп;
- удержания и привлечения аудитории;
- установки доверия аудитории;
- общего понятия воспитания;
- использования навыков коммуникации.