Телефонный маркетинг. Как продавать по телефону постоянно, в нужном количестве и иметь перспективы к увеличению клиентской базы? Попробуем сперва поставить себя на место клиента, так мы поймем что он нас и не знает, и не ждет и вообще пока не в курсе что наш товар или услуга ему жизненно необходимы.
Телефонный маркетинг как наука, решает эти три проблемы и ваши продажи по телефону выйдут на новый уровень.
Для начала составим список компаний, которые по роду своей деятельности могут быть заинтересованы в сотрудничестве. Для того чтобы продажи по телефону были успешными, необходимо точно знать с кем вы будете разговаривать. А именно должность контактного лица, и конечно его фамилию, имя и отчество.
Продавая по телефону свои услуги и товары, вы должны четко понимать мотивы потенциальных покупателей.
А это может быть: экономия времени, приемлемая цена, если же клиент и не будет сразу готов пойти вам на встречу, то тем не менее он получит информацию о вашей компании, ее услугах или товарах. Информация должна быть исчерпывающей и полезной, в чем собственно и состоит основа телефонного маркетинга. А начинаются
продажи по телефону конечно же с приветствия. Тут ваша задача в том чтобы человек понял вас правильно, понял как возможного делового партнера в будущем, а не как старого приятеля.
После того как вы представились и клиент узнал какую компанию вы представляете, последует самая главная цель, которую преследует телефонный маркетинг: сказать нечто такое что заинтересует человека, а не завершит ваши продажи по телефону короткими гудками.
Маркетологи любят рекомендовать следующий прием, который подходит и для телефонного маркетинга, задать такой вопрос, на который ваш потенциальный клиент не сможет ответить «нет». Однако тут очень важно не переборщить, помня что это все таки продажи по телефону, и ваш вопрос не должен вызывать каких то не слишком серьезных ассоциаций. Если же случилось так что на встречу вам не пошли, то будет правильным попрощаться и больше не докучать.
Помните так же что по телефону вам чаще всего отвечает секретарь, а он как известно не принимает никаких важных решений. Нужно преодолеть этот барьер уверив его в важности вашей потенциальной беседы с тем кто вам непосредственно нужен. Однако не забывайте, что секретарь быть может и сам прекрасно знаком с
приемами телефонного маркетинга, быть может он и сам знает как продавать по телефону различные товары, которые по его мнению, совсем не первая необходимость. Как вариант вы можете и схитрить в разумных пределах, в попытке добиться контактов именно с нужным человеком. Если контакт найден, то главная его цель: договориться о встрече для дальнейших более детальных переговоров.
Важный момент в разговоре с человеком принимающим решения, это отсутствие с вашей стороны излишней навязчивости, вам следует слушать его больше, чем вынуждать его слушать вас. В конечном итоге телефонный маркетинг имеет задачу сделать вашу компанию желанной для деловых оборотов именно у самого клиента, несмотря на то что все началось переговорами с незнакомым человеком.