Большая часть споров, перерастающих в конфликты, происходит только потому, что у некоторых людей отсутствует
умение слушать собеседника. Такая же ситуация часто возникает в торговле. Многие клиенты готовы сами сообщить о готовности купить что-либо, но не умение слушать продавца отталкивает их.
Наверняка вам доводилось слышать, как говорят о человеке, что с ним приятно беседовать. Это из-за того, что у него есть умение слушать. Штука в том, что если понаблюдать, то он, возможно, почти ничего и не говорит, а только слушает. Но впечатление оппонента, что он приятный собеседник. Вот, что такое умение слушать по-настоящему. Так, и располагают к себе людей.
Если вы тоже хотите, чтобы вас считали отличным собеседником, то вам тоже стоит научиться умению слушать.
Помните, что когда мы спокойно и внимательно слушаем своего собеседника, то он понимает, что нам его мнение важно, интересно.
Итак, если для вас важно освоить умение слушать, то ниже рассмотрим несколько важных моментов, без которых не обойтись:
- в ходе беседы никогда не обрывайте своего собеседника на полуслове. Имейте терпение и дайте ему высказать свою мысль до конца.
- умение слушать также выражается в способности не глядеть на часы. Если вы будете поглядывать на часы, то собеседник воспримет это как ваше безразличие к тому, что он говорит, и вы хотите уже поскорее закончить с ним беседу.
- как вы держите корпус своего тела – тоже говорит о том, что есть у вас умение слушать или нет. Если вы обращены к собеседнику и лицом и телом, то это говорит о том, что вы расположены на беседу с ним. А если вы отвернулись от него вполоборота или вообще стоите к нему спиной, то это расценивается как явное неуважение и пренебрежение им.
- еще важным моментом в умении слушать является поддержка визуального и звукового контакта. В ходе разговора иногда кивайте или говорите «угу» или «да». Это будет собеседнику постоянно напоминать о том, что беседа с ним для вас очень важна.
- ваш собеседник быстро сообразит, что умение слушать не для вас, если вы не будете иногда задавать ему уточняющие вопросы (правильно ли я вас понял…, вы хотите сказать…, почему?). Ну и ряд других похожих вопросов. Если вопросы присутствуют, то он понимает, что вы его очень внимательно слушаете и действительно интересуетесь тем, что он излагает.
- никогда не используйте фразу «а у меня». В умении слушать очень важно не перехватывать инициативу у говорящего. Если вам надо, чтобы собеседник все рассказал и оставил после беседы о вас приятное впечатление, то никогда не забивайте беседу такой фразой.
Вот в принципе и все основные моменты, которые вам следует соблюдать, если вы хотите обрести
умение слушать собеседника.
Не забудьте, что именно от умения слушать собеседника зависит многое для вас. Например, вы человека еще не видели, но начали с ним беседу по телефону. И здесь, он хоть и не видит вас, но все слышит, и воспринимает сразу, как вы к нему относитесь.
И помните, что умение слушать, это очень просто для человека, имеющего желание этому научиться.