Хороший продавец обязан быть в некоторой степени психологом, уметь владеть магией чисел и различными приемами торговли, которые могут с подвигнуть вас купить все, что угодно, поэтому важно знать, как работает
система увеличения продаж в розничной торговле.
Когда вы попадаете на всевозможные распродажи (текстиль, обувь, техника, одежда, домашняя утварь и т.д.) в вас просыпается необузданная транжира. В такие моменты очень сложно себя контролировать, и тем более посещать такие распродажи с приличной суммой денег в кошельке. Чтобы клиента заставить покупать больше, многие торговые центры пользуются распространенными приемами, к примеру, волшебное число «9», «1 + подарок», «два по цене одного», «скидки». После рейда в такой магазин, где активно задействованы различные хитрости супермаркетов, можно прийти домой и обнаружить совершенно пустой кошелек и массу ненужных вещей.
Увеличение продаж в розничной торговле
1. Бесплатные вещи. Мы говорим о пресловутом приеме «купите одну вещь и получите подарок». Если к купленному товару продавец предлагает что-то дополнительно, знайте, это не просто так! Понятие «бесплатного обеда» зародилось еще в Старом Нью-Йорке, где в тавернах предлагали бесплатные обеды, в расчете на то, что после трапезы, посетители будут заказывать большое количество пива. Данный трюк актуален и в наше время. Как правило, бесплатные вещи предлагаются с целью привлечь внимание клиента к магазину или веб сайту. Слово «бесплатный» с точки зрения психологии предполагает отсутствие рисков и недостатков. Стандартные «бесплатная доставка», «купите 2 по цене 1го» и т. д. действует на клиентов словно волшебная палочка. Вы знаете, что в любом случае, потратите деньги, чтобы приобрести товар, однако не в силах устоять от соблазна и покинуть магазин.
2. До свидания знак доллар. В 2009 году в Корнельском Университете провели интересное исследование. Данный эксперимент показал, что клиенты фешенебельных ресторанов тратят намного меньше денег на еду, если видят рядом с названием блюда знак «доллар». Поэтому, в наше время дорогие рестораны предпочитают минималистическое оформление меню, цены написаны очень просто, без лишних знаков (25, а не 25,00 $). Такой подход нацелен на увеличение продаж, так клиенты в большей степени сосредотачиваются на еде, а не на ценах.
3. 10 за 10 долларов. Как правило, такие уловки можно встретить в супермаркетах, где 10 коробок шоколадных конфет, можно приобрести за 10 у.е. Это очередная рекламная хитрость (1 за 1 $), которая направленна на одну из наиболее простейших человеческих черт – пресловутая жадность. Некоторые люди, считают это обычной запасливостью, тем не менее эта уловка работает идеально, почти 99,9%.
4. Потребительские ограничения. В наше время, довольно часто, можно встретить такую табличку «Не больше 6ти штук одному клиенту», это означает, что у вас хотят вызвать чувство редкости и особенности товара. Потому что предлагаемую продукцию нельзя грести упаковками, так как она быстро заканчивается, а на него существует хороший спрос, к тому же неизвестно, когда придет новая партия, этот трюк в несколько раз увеличивает продажи.
5. Фактор 9-ти. Это наиболее любимая уловка супермаркетов. Когда мы попадаем на распродажи, мы полностью забываем простейшую математику, которая учит округлять числа в большую сторону. Но почему-то, увидев, к примеру, 8,99, мы воспринимает цену, как 8, а не как практически 9. Цены, которые заканчиваются на 95 или 9,99 называются «очаровывающие цены». Помимо этого, мы читаем в направлении слева на право, потому воспринимаем первую увиденную цифру, то есть 8, а не 9. В особенности, если мы смотрим цену бегло, это именуется, как «эффект левых знаков», другими словами, мы кодируем в своем сознании увиденное число к меньшему до того времени, как полностью его прочли.
6. Простая математика. Этот прием по увеличению продаж используется, когда на ценнике оставляют прежнюю стоимость и добавляют новую цену со скидкой. Если на ценнике пишется «стоило 15, теперь стоит 10» будет работать намного эффективнее, чем вариант «было 15, стало 14,97». В этом случае, первая сделка будет выгодней, так как посчитать разницу в первом предложенном случае, намного проще.
7. Размер шрифта цен. Профессионалы пришли к выводу, что потребители воспринимают намного лучше те цены, которые написаны маленьким шрифтом, чем более выделенным и крупным. Довольно часто продавцы, чтобы привлечь клиентов используют жирные и большие шрифты, таким образом совершая ошибку!
Как видите,
увеличение продаж в розничной торговле, имеет свои секреты и трюки, которые желательно знать обычному покупателю, чтобы сохранить львиную долю своих денег.