Не многим известно, что такое нейминг, но для общего образования это нужно знать всем, особенно тем, кто собирается открывать свой бизнес. Нейминг – это комплекс работ по разработке брендового названия для компании, услуги или товара, неотъемлемая часть маркетинговой стратегии компании, важнейшая часть позиционирования бренда.
Нейминг – это совокупность работ, направленных на создание запоминающихся, звучных и точных названий для товаров, проектов и предприятий.
Что может быть проще, чем придумать название? Казалось бы, взял листок бумаги, написать несколько вариантов и выбрать самый понравившийся. Но не факт, что именно это название поможет в продвижении. При разработке следует учитывать ряд серьезных требований. Именно этим и занимается нейминг. Если у Вас нет времени и желания, чтобы разбираться в данном вопросе, то вам лучше обратиться к профессионалам и заказать нейминг в Soldis.
Этапы нейминга
1. Патенто-правовые
Для защиты названия необходимо зарегистрировать его в Роспатенте. Тогда вы будете единственным правообладателем названия, и никакая другая компания не сможет его использовать. Но для начала необходимо через Федеральный сайт Налоговой службы проверить, не занято ли это название.
Существуют такие названия, которые не подлежат регистрации: псевдонимы и фамилии известных людей, слова, указывающие на качество, категорию или вид (первый центр недвижимости, модные меха, бизнес-образование, аудит консалтинг) и общепринятые термины (ЦБ, НИИ, ФАС). Но если ваша компания узнаваема на рынке и и работает во многих городах, то для вас все возможно. Но для этого потребуется время, так как нужно будет Роспатенту это доказать.
Прежде чем выйти на рынок других стран, нужно свою марку «засветить» и зарегистрировать ее в новой стране.
2. Рекламно-психологические
Нейминг создает название, способное продвинуть на рынке ваш продукт. Поэтому оно должно быть:
- стабильным
- лаконичным и оригинальным
- понятным, современным и эстетичным
3. Фоносемантические
На подсознательном уровне название должно вызывать ассоциации и эмоции. По результатам опроса тысячной аудитории было установлено фоносемантическое значение для любого звука. Разделили их на шкалы: радостный – печальный, красивый – отталкивающий, легкий - тяжелый и прочее. Придерживаясь этого принципа название «Билайн» характеризуется как подвижный, быстрый, яркий, веселый и безопасный. А вот название «Жигули» - тяжелое, грубое, шероховатое, злое и страшное.
4. Позиционирование
В обязанности нейминга входит придумывать названия, соответствующие основному преимуществу и основной идее бизнеса. Например: «Быстров» - каши быстрого приготовления, «Секундочку!» - ремонтные мастерские. Неудачный пример нейминга: «Юрсила». С одного этого названия сложно догадаться, чем занимается эта компания. Похоже на юридические услуги. Но как оказалось эта компания оказывает услуги по ведению бизнеса: подбор персонала, рекламные услуги, IT-сопровождение и юридические.
Проводим тестирование
Нейминг из большого количества названий создает 5-ку лучших и на целевой аудитории тестирует их. Задается всего лишь два вопроса: вызывает ли название доверие, и какие оно вызывает ассоциации. Учитывается не только пол и возраст целевой аудитории, но также и психологические признаки. Существует методика, которая выделяет семь психотипов (определяющие мотивацию каждых действий человека):
- истероидный – демонстративные и всегда на виду люди. Их основной девиз – «это модно». Поэтому создавая для них рекламу, привлекаются известные персонажи, люди;
- эпилептоидный (застревающий) – прагматичные, системные люди (бухгалтеры, спортсмены). Стабильность – основной их мотив;
- эпилептоидный (возбудимый) - предпочитают спортивный стиль, агрессивные люди. Проявить силу – их мотив;
- паранойяльный – деловой стиль, целеустремленные люди. Мотив – быстрое решение проблем и масштабность;
- эмотивный – добрые, мягкие, чувствительные люди. Гармония и уют – их мотив;
- шизоидный – оригинальные, творческие люди. Основной мотив – оригинальность и творчество;
- гипертимный – балагуры, жизнерадостные и веселые люди. Общение и любопытство – основной мотив;
- тревожный – люди неуверенные, в их одежде в основном преобладают серые и черные цвета. Безопасность – основной мотив.
Как правило, в одном человеке может уживаться два-три психотипа.
Виды нейминга
•
Говорящие. Нейминг создает такие названия, чтобы они позиционировали и отражали деятельность компании. Название содержит некоторую форму описания, поэтому говорит само за себя. Потребителю становиться не сложно догадаться, чем именно занимается или что производит компания. Но есть и минусы – такие название сложно защитить от клонов и их легко подделать.
•
Неологизмы – придуманные и фантазийные названия, которые конкретно ни чего не обозначают. Легко защитить, сложно подделать. Оригинальные и как правило приятные на слух. Минус – по эмоциональности такие названия нейтральны.
•
Составные названия – создаются из нескольких корней или целых слов. Этот вид находиться среди вышеназванных «где-то между» и уравновешивает минусы и плюсы.
•
Креативные названия, созданные на игре слов. Например : семечки «Кулек».
•
Аббревиатурные – легко запоминающиеся и короткие названия, но зарегистрировать их сложно. Например: ТНК, МТС, BMW, IBM.
•
Фамильные – вызывают, как правило, больше доверия, так как конкретный человек гарантирует качество продукции. Например: Быстров, Дымов, Коркунов.
Что такое нейминг?
Говоря обычным русским языком – это придумывание имени для фирмы или компании. Среди нейминга существуют бренды-паразиты. Это торговые марки, которые копируют известные бренды и регистрируют их как свои. Юридически это доказать практически невозможно и трудно. Для того чтобы обезопасить свою компанию от паразитов, с самого начала на себя зарегистрируйте на себя несколько названий. Не используйте названия, которые не подлежат регистрации, буквенные, цифровые и общеупотребительные. Иноязычные и фантазийные названия (Zewa, IKEA) будут в этом случае более удачны.
Сегодня мы с вами разобрались,
что такое нейминг и какие задачи он ставит перед собой, каким бывает нейминг и что нужно делать, чтобы на вашу компанию не напали бренды – паразиты.