Основная цель любого рекламного текста — обратить на себя внимание. Особенно в случаях рекламирования новых товаров и услуг. Самая грамотная стратегия продвижения не поможет вам продать товар, если не удастся привлечь к нему внимание потенциальных покупателей. Если ваша реклама «не продает», значит, клиенты ее просто не замечают. Дизайн рекламы должен быть тщательно продуман, чтобы ваше объявление могло выдержать конкуренцию с массой других рекламных текстов.
Соблюдение основных принципов дизайна и внесение креативных нюансов помогут верно передать идею рекламируемого товара (услуги) и привлечь внимание покупателя.
Безусловно, существуют
основные правила создания рекламы. Однако только четкое следование этим правилам не гарантирует успеха рекламной кампании, ведь творческий талант никто не отменял. И ни один специалист не назовет вам те приемы рекламного дизайна, которые окажутся
эффективными на 100%. Основную роль в рекламе играет иллюстрация, именно на изображении в первую очередь останавливается взгляд.
Чтобы в полном объеме передать сообщение для клиента, иногда достаточно добавить заголовок к картинке.
Следите за тем, чтобы увлечение дизайном рекламы не привело к потере смысла рекламного объявления — изображение должно соответствовать концепции вашего бизнеса. Другими словами, не стоит изображать полуобнаженную девушку в рекламе строительной техники. Используйте традиционные действенные способы привлечения внимания: иллюстрация, заголовок, комбинация того и другого.
В рекламном дизайне применяются общие принципы, которые повышают шансы на успех коммерческого объявления.
Ниже приведены основные принципы дизайна рекламных сообщений:
•
Единый стиль — заголовок, иллюстрация, текст, логотип — все должно быть связано стилистически и тематически. Только в этом случае объявление будет иметь успех.
•
Гармоничность — все элементы коммерческого объявления должны тщательно подбираться и быть взаимосвязаны друг с другом (единый шрифт, иллюстрации одного типа).
•
Упорядоченность — размещать элементы объявления следует так, чтобы оно читалось в традиционном порядке: верху вниз и слева направо.
•
Контраст — выделение фрагментов текста, увеличение интервалов между буквами и т. д.
•
Акцент — выделение части объявления (заголовка, рисунка, текста).
•
Баланс — грамотное размещение всех элементов (текста, иллюстрации, заголовка) рекламного объявления.
Обращайте внимание и на другие элементы, играющие важную роль в дизайне рекламы. Во-первых, это цвет, который позволяет задать настроение объявлению. Цветная реклама привлекательнее черно-белой, а некоторые товары (косметика, одежда, мебель, продукты) полноценно могут быть представлены только в цветном изображении. Но одновременно необходимо помнить и о наличии свободного пространства в рекламном объявлении. В средней части рекламного поля пустот быть не должно — это только отвлечет клиента, но периферию (поля) лучше оставить пустыми.
Правила создания рекламы:
•
Простота.
Реклама должна «зацепить» взгляд, передать сообщение и «отпустить» читателя. Слишком сложный смысл дизайн рекламы может привести к тому, что обращение к читателю останется без внимания.
•
Реклама должна давать ответ на вопрос: «Какие проблемы решит этот продукт?»
История и стратегия развития компании не интересна клиентам на этапе первого знакомства. Продавайте преимущества, а не продукт.
•
Легкая сексуальность не воспрещается.
Использование сексуального подтекста в рекламном дизайне способствует продажам.
•
Привлечь внимание к рекламе может использование образа известной личности.
• Согласно правилам дизайна реклама должна следовать определенному течению, направляющему взгляд читателя в нужной последовательности.
• Не используйте в рекламе двусмысленные намеки, которые могут вызвать замешательство читателя.
•
Применяйте контраст — черный или цветной фон вместо белого, горизонтальное размещение вертикального рисунка и т. д.
• Вызывайте положительные эмоции, используя в рекламе изображения детей и домашних животных.
• Создавайте привлекательные внешне тексты.
Даже яркие тексты, созданные гениальными специалистами, знающими все о дизайне рекламы, могут остаться без внимания, если они не достаточно выделяются на общем фоне рекламного объявления.