В России действуют
единые правила составления автобиографии, а точнее их всего два – это точность (детальность) и краткость. Первым делом, именно их следует придерживаться, чтобы составить автобиографию без ошибок. Вся информация, которая будет изложена в тексте, обязана быть максимально емкой и детальной. Те люди, которые станут читать данный документ, будут обращать внимание на все мелочи вашей жизни, поэтому не нужных или не ценных сведений для них не существует.
Однако, стоит помнить, что вы пишете не биографию на 200 листов, вот почему литературные обороты и умозаключения не стоит применять в написании. Стиль письма должен быть строгий. Безусловно, текст нужно написан грамотно, исключены какие-либо грамматические ошибки. Правильно составить автобиографию – это описать ваши жизненные события в порядке их наступления, то есть следует придерживаться правильной хронологии.
В каждом из примеров составления автобиографии должна упоминаться такая информация:
• ФИО составителя;
• М.Д.Г. рождения;
• Информация о родителях и о семье;
• Номера контактных телефонов;
• Хобби, увлечения или какие-либо интересы;
• Если имеются грамоты и награды их также нужно упомянуть.
В зависимости от жизненных ситуаций, существуют разные цели, которые обязывают гражданина
составить автобиографию, и ориентируясь на то, куда данный документ предоставляется, всплывают и другие данные, которые необходимо указывать. О них поговорим ниже.
Предположим составитель имеет детей, тогда этот факт нужно указать, а также дополнить некоторой информацией. Как правило, мужчины в автобиографии указывают наличие прохождения воинской службы, а именно где она проходила, по ее окончанию, какое звание было присвоено военнослужащему. Что касается женщин, то они указывают информацию о декретных отпусках или периоды по уходу за детьми.
Автобиография не терпит преувеличений или искажений достоверной информации, так как подобные действия, могут негативно отразиться на самом главном – это репутация соискателя, что в итоге помешает достичь нужной цели. Давайте перейдем к конкретным примерам.
Как правильно написать автобиографию на работу
Этот документ, кроме той информации, что упомянута выше должен содержать:
• В обязательном порядке перечисляются все положительные качества составителя, этот пункт безусловно важен для директора организации. Наперед нужно предугадать, какие достоинства вы должны иметь, чтобы получить данную работу, просто опишите их в составленном тексте;
• Конструктивное и точное описание опыта, который был получен на предыдущей работе. Составить автобиографию нужно тщательно, не упуская при этом деталей, которые покажут вас с положительной стороны.
• Составить автобиографию нужно обязательно с учетом прошлого образовательного процесса, как правило это ВУЗ.
Образец автобиографии на работу:
Как правильно написать автобиографию в школу или ВУЗ
• Обязательно отражается номер учебного заведения, школы, начало учебы и ее окончание. Должен быть указан уклон учебного заведения, конкретный профиль;
• Если имеются достижения в школьных соревнованиях или олимпиадах, тогда это обязательно должно быть отражено в составляемом документе;
• Увлечения, любимые занятия, хобби;
• Обучения или прохождение специализированных курсов самообразования с целью повышения квалификации, это может быть знания дополнительных языков, программистка и так далее.
Образец автобиографии в школу:
Образец автобиографии в ВУЗ:
Как правильно написать автобиографию на госслужбу: МВД и ФСБ
Весь пакет документов должен содержать в обязательном порядке:
• Исчерпывающие данные предоставляются о службе в армии;
• Если когда-либо осуществлялся выезд за границу, нужно подробно описать цель и страну;
• Точную информацию о привлечении близких родственников к административной и уголовной ответственности. Если выносился приговор, нужно указать срок лишения свободы, статью и место отбывания наказания;
• В информации о близких, указываются родственники, которые проживают вне пределов СНГ.
Пример автобиографии в МВД:
Пример автобиографии в ФСБ:
По данной аналогии составляется биография абсолютно в любые спецслужбы, отличие может крыться только в мелочах. Нужно помнить, что вышеописанные пункты должны быть отражены с особой точностью, так как это может повлиять на то, примут вас на желаемую работу и должность в спец службы или нет.
Как правильно написать автобиографию на усыновление ребенка
При составлении автобиографии для усыновления или опеки должна отражаться смена фамилии или имени, если это имело место быть. Указывается точное место работы, которое актуально на сегодняшний день. Точное место проживания, квадратура жилплощади, справка о доходах за последний год с места работы.
Автобиография для усыновления образец: