Известная всем компания
McDonalds была основана в 1940 г. Макдональдс начал свою деятельность в индустрии фасфуда, тем самым преобразил своей деятельностью привычный образ питания людей, а также несколько отраслей сельского хозяйства и промышленности.
Работа по франчайзингу стала одним из основных факторов, который сделала McDonalds номером один во всем мире. Сейчас в США более восьмидесяти процентов сети ресторанов работают по франшизе, а в Европе их около пятидесяти процентов.
Франшиза Макдональдс предусматривает наличие своих ресторанов там, где они нужны клиентам.
В 1990 году в России был открыт первый ресторан Макдональдс, который после своего открытия собирал километровые очереди. В начале 2010 года в России насчитывалось двести сорок пять заведений под этим названием, а в Украине их было шестьдесят семь. До сих пор самый первый
Макдональдс считается самым посещаемым заведением в мире.
На многих мировых рынках сегмент фастфуда или стабилен или снижается. Франшиза Макдональдс же считается исключением (корпорация постоянно увеличивает свою долю, в то время как многие ее конкуренты теряют свои позиции). У всех кризис, а Макдональдс франшиза растет и развивается. Учитывая тот факт, что корпорация на постсоветском пространстве не испытывала трудностей с прибыльностью и геометрической экспансией, франшизы Макдональдс в Украине и России компания не продает.
В прессе постоянно появляются заявления президента компании Макдональдс-Россия, о том, что у них в ближайшее время начнет развиваться франчайзинг. Старт программы назначен был сначала на 2004 год, потом на 2008, но так и осталось все на мертвой точки. Причины того, что этот процесс замедлился, были разные: неправильный менталитет бизнесменов России, которые могут наверняка уронить имидж столь великой компании; несовершенное законодательство, которое не позволяет юридически оформить все условия и так далее.
В России McDonalds занимает пять – шесть процентов доли от общего числа общепитов. Даже при больших вложениях на открытие заведения в пределах одного – двух миллионов долларов, все затраты окупаются в пределах года. В нашей стране Макдональдс считается до сих пор рестораном, и так как у нас едят его продукцию, так больше нигде в мире не едят (хотя постоянно его ругают).
Получается, что пока нет необходимости продажи Макдональдс франшиз. Зачем делить свою прибыль с кем-то. Когда рынок в какой-то степени насытится, и завоюют на нем определенную долю сильные конкуренты, такие как, например,
Burger King, тогда может быть что-то и изменится. Тогда можно будет уже небольшому ресторанчику в провинциальном городке открыть свой Макдональдс.