В последнее время все большую популярность приобретает такой формат общепита, как
кафе-пельменная - как успешный бизнес и как недорогое заведения для свободного времяпровождения. Правда, чтобы кафе-пельменная переросло в прибыльный бизнес, необходимо обеспечить высокий оборот заведения, чтобы как-то компенсировать его низкий средний чек. Кроме того, чтобы заметно выделиться среди конкурентов, надо обеспечить высокое качество предлагаемых блюд.
Пельмени, вареники, хинкали – все это должно лепиться исключительно вручную.
Стоимость вход в бизнес
По оценкам специалистов, кафе-пельменная на старте потребует вложений не меньше 7 млн. рублей. Но если вы хотите предлагать в своем заведении только пельмени, вареники и хинкали, можно будет обойтись и в 2-3 млн. руб. с учетом расходов на аренду. Поскольку основной акцент заведения ставится на вкусной и недорогой еде, на остальном можно смело экономить.
Кафе-пельменная – успешный бизнес еще и потому, что при низкой себестоимости продуктов реализуются они по цене в 3-8 раз выше, хотя при этом средний чек таких заведений – не выше 350 руб. Кроме того, многие такие заведения стали включать в свой бизнес-план организацию производства пельменей и хинкали «на вынос». Это, конечно, по стоимости выше, чем фабричное производство, но по качеству – не соизмеримо лучше.
Состав меню и производство
Для небольших пельменных оправдан исключительно ручной труд, когда пельмени и хинкали лепятся непосредственно после заказа клиентом. Более крупным специалисты советуют внести в бизнес-план расходы на покупку профессионального аппарата по лепке пельменей и вареников (600-700 тыс. руб.), который окупится буквально за 3-4 месяца. Правда, придется несколько потерять в качестве – при автоматизированном производстве начинка стает пастообразной и теряет некоторые вкусовые качества.
Меню пельменной можно разнообразить, предлагая различную начинку: от традиционного говяжьего или свиного фарша, до семги, страуса и вегетарианских начинок. Вареники можно готовить и с сладкими начинками, предлагая их в качестве десерта. Но не стоит увлекаться, оптимальным является набор меню из 20-25 блюд. Сюда входят также различные супы, горячие блюда, салаты и десерты.
Дизайн и интерьер
Сегодня пельменные и хинкальные отказались от вычурного дизайна, ориентированного на туристов. Это затратно и неоправданно. Оптимальный вариант – аскетизм в мебели и развлечениях для гостей. Интерьер должен соответствовать среднему чеку заведения. А если предложить гостям какие-то развлечения, даже просто повесить телевизоры, пельменная сразу стихийно превращается в пивную. Что касается стилистики, то в России популярными являются ностальгические решения советских дизайнеров. Такие решения привлекают широкие слои населения. Если дополнить меню детским разделом, то аудитория расширяется до семейных клиентов с детьми.
Но есть в
кафе-пельменной и свои отрицательные стороны, которые тормозят развитие бизнеса. Например, если поставщики сырья для производства пельменей, хинкали и вареников хоть немного повышают цену, это сразу же существенно сказывается на цене конечного продукта в кафе из-за его низкой цены на выходе. А это подрывает доверие клиента. Скажем, за год цены на такое сырье могут подняться на
20-30%, при этом затраты на аренду и коммунальные услуги так же не остаются фиксированными. Все это ведет к тому, что средний чек заведений стремится к критической отметке 350 руб, превысив которую, кафе-пельменная - как успешный бизнес потеряет свою популярность.