Если вы опытный работник в сфере туристического бизнеса, то рано или поздно вам придет в голову мысль,
как открыть собственное туристическое агентство. Вы уже проработали у этой сфере несколько лет, накопили кое-какие связи, и теперь вы готовы начать собственное дело.
Работа вам предстоит нелегкая. Вам надо будет вступить в конкурентную борьбу с тысячами других туристических агентств, которые также ищут свое место под солнцем. Туристический бизнес – занятие нервное, здесь всегда может быть масса неожиданностей, и поэтому вы должны быть всегда готовы к неожиданным поворотам судьбы. Далеко не все выдерживают конкурентную борьбу, и не каждое туристическое агентство в состоянии выжить.
По статистике, в первый же год тридцать процентов из них закрываются.
Начинать свое туристическое агентство нужно с поиска подходящего помещения. Ваш офис должен иметь удобное месторасположение, и к нему должна быть удобная транспортная развязка. Арендная плата для вашего офиса может составлять около тысячи долларов в месяц, и такую плату большинство маркетологов считает вполне оптимальной. Для вашего бизнеса вполне подойдет спорткомплекс «Олимпийский», офис площадью примерно двадцать квадратных метров.
Туристическое агентство может иметь разную специфику, и в зависимости от этого выбирайте помещение. Если ваша цель – это вип-клиенты, особо важные персоны, то вам нужно помещение большое, в деловой части города. Оно должно быть комфортным и приятным как для клиентов, так и для сотрудников. При этом в нем может не быть прямого выхода на улицу. Если же вы ориентируетесь на массового потребителя, то вам надо выбирать офис, приближенный к людным местам. Такое туристическое агентство может быть рядом с крупным торговым центром, рынком или станцией метро. При этом в ваш офис должен быть свободный доступ, то есть, туда сможет зайти любой человек, и, соответственно, там нужно средства защиты. Можно нанять охранников. В офисе должны быть все коммуникации, такие как стационарный телефон и выделенная интернет-линия.
Чтобы развить свое туристическое агентство, надо составить подробный бизнес-план. В нем должно быть не менее ста пунктов. Следующий шаг – это набор персонала.
Начинающие бизнесмены часто приглашают работать в свое туристическое агентство знакомых, родственников, друзей. Им можно не платить очень большую зарплату, опыта, правда, у них нет. Но, поработав пару лет с этими сотрудниками, можно вырастить из них компетентных специалистов. В самом начале, когда вы только
планируете открыть туристическое агентство, вы можете не брать на работу бухгалтера, а пригласить приходящего специалиста, или заказывать составление квартальных отчетов в специальных агентствах.
Стремитесь к тому, чтобы у вашего бизнеса была своя изюминка, чтобы оно чем-то отличалось от тысяч других агентств. К тому же вам надо будет свое туристическое агентство рекламировать. Можно напечатать листовки с рекламой ваших услуг и разбрасывать их по почтовым ящикам, а можно заниматься продвижением его услуг в интернете. Учитывая все это, вы будете лучше понимать, что делать, когда вы захотите узнать,
как открыть туристическое агентство.