Хочешь быстрый и стабильный доход – организуй первым:
платная парковка (бизнес-план) уже давно доказала свою рентабельность. А если это еще и платная стоянка в собственном дворе, то бизнес окажется весьма комфортабельным. Надо только знать куда идти, кем общаться и где организовывать.
Оформление разрешения
Проще всего платная стоянка организовывается через заключение договора с государственным унитарным предприятием ГСПП – «
Городская служба платных парковок». Учтите, что перечень и месторасположение платных парковок утверждаются первым заместителем мэра столицы. Стоимость таких парковочных мест – 40-100 руб./час.
Заключить договор с
ГСПП на организацию платной стоянки может любая компания. В таком случае ей выдается ордер с количеством отведенных мест, ситуационный план, способ постановки транспорта и режим работы платной стоянки. Компании придется только оплачивать аренду используемой под стоянку площади. Кроме того, за отдельную неформальную доплату, парковщик может взымать мзду с автомобилистов, припарковавшихся рядом со стоянкой, убедив их, что эти места платные.
Если платная парковка планируется при каком-то заведении, когда компания арендует участок земли под строительство, то оформляется она автоматически. В противном случае придется пройти ряд инстанций для согласования обустройства платной парковки возле объекта: Департамент земельных ресурсов столицы, префект, а иногда и ГИБДД.
Платная парковка во дворе собственного дома, конечно, мечта каждого. Иногда это возможно. В некоторых административных округах можно арендовать вплоть до нескольких квадратных метров, хотя власти на это идет не особо охотно из-за низкой рентабельности таких сделок. Поэтому, если планируется платная стоянка во дворе, будьте готовы решать вопрос за определенную мзду чиновникам. Прошедшие через это предприниматели называют суммы в 2-5 тыс. долл. Арендная ставка при этом варьируется в пределах 36-140 долл./м. кв. в год.
Проектная документация
Заключив договор на выделенный участок земли, можно приступать к оформлению проектной документации и отдавать ее на согласование в префектуре. Если там все регистрируется без проблем, то и последующая регистрация в Москомзем пройдет успешно. На это уходит около 2 месяцев. После этого можно начинать строительство. Различные ограничители территории обойдутся в 3000 руб./шт. За его монтаж придется выложить еще 500-1000 руб. Путем нехитрых расчетов приходим к общей стоимости строительства в 50-60 тыс. руб. на 10-15.
Платная парковка может быть организована в виде так называемого «кармана» – вреза в тротуар. Это именно тот случай, когда необходимо согласование с ГИБДД, поэтому решение будет крайне затратное. Будьте готовы выложить неофициально 5-8 тыс. долл. за оборудование «кармана», установку соответствующих дорожных знаков и разметки.
Однако проще всего
платная парковка организовывается стихийным способом, когда самовольно ограждается участок и за право туда въехать взымается плата. Законодательство за это предусматривает лишь предписание устранить помехи, мешающие движению транспорта. Поэтому за установившийся тариф в 500 руб. инспектору можно спокойно вести свой нехитрый бизнес.
Так что, в нынешней обстановке увеличения количества транспорта на дорогах, очень актуальным становится лозунг «Организуй первым: платная парковка (бизнес-план)».