29 апреля 2021, просмотров: 6223, Раздел: Психология
Эффект первого впечатления нельзя повторить, особенно это касается деловых людей, для которых деловое общение не пустое выражение. Очень часто от того как вы покажите себя в первую встречу с деловыми партнерами, будет зависеть ваша дальнейшая карьера и судьба.
Правила делового этикета должны соблюдаться во всех аспектах вашей жизни, будь то общение с партнерами или коллегами, деловой ужин или совещание – вы должны стать оплотом правильного поведения. Сейчас вы играете на свою репутацию, но потом репутация будет играть на вас.
Из нашей статьи вы узнаете основные правила делового общения, чтобы ожидания ваших партнеров обязательно оправдались, а вы достигли больших успехов в работе.
Основные направления делового этикета
Различают всего 5 основных направлений в бизнес поведении: положительный настрой, эгоцентризм, предсказуемость, субординация и корректность.
• Положительный настрой обозначает ваше доброжелательное отношение к коллегам по бизнесу, а так же к деловым партнерам. Также ваше поведение будет полностью направлено на то, чтобы завоевать расположение к себе. Начиная продумывать ходы для успешного завоевания внимания, обязательно продумайте заранее все: ваш имидж, позы и жесты, а так же речь должны «говорить» о вашем отношении к работе и бизнесу. К примеру, скрещенное положение рук будет говорить о вашей неуверенности, а так же это признак того, что вы не хотите иметь дело с этим человеком.
• Эгоцентризм, наличие данного качества положительно скажется на восприятии вас, как профессионала своего дела. Деловой этикет предполагает, корректное поведение во время переговоров. Но не стоит забывать и о своей точке зрения. Если вы уверены в своей правоте, то отстаивайте ее до конца, этим вы покажите свою заинтересованность в положительном исходе спора. Да к тому же это право любого человека – отстаивать свою правоту.
• Предсказуемость поможет вам выстроить деловое общение, используя при этом уже отлаженную систему моделей построения беседы. Данная система разработана специально для того, что бы вы ни совершили не продуманную оплошность. К примеру, если вы думаете, что начало важных переговоров с бизнес – партнером очень легкая задача, то вы ошибаетесь. Так как от соблюдения всех правил и норм делового этикета будет зависеть ваше дальнейшее сотрудничество с ними. Существует множество приемов начала ведения переговоров – соблюдайте их.
• Субординация служит для того, что бы вы понимали, с кем в данную минуту идет общение. Поскольку для разной категории людей применимы разные подходы в общении. К примеру, общая с коллегой вы можете обратиться к нему на «ты» и просто сказать привет. Но при общении с начальников допустимо лишь рукопожатие и только обращение на «вы».
• Корректность заключается в соблюдении норм поведения. Правила делового этикета допускают свободную форму одежды во время рабочего процесса, если только не существует определенного стиля компании. Но приходя на переговоры, ваш стиль общения и ваш внешний вид должны соответствовать характеру мероприятия.
Особенности внешнего вида делового человека
Как заметили исследователи, люди которые с особым трепетом относятся к своему внешнему виду – так же аккуратны во введении дел. Они привыкли считаться с работой других людей, а значит, ценят их время, затраченное на выполнение той или иной работы.
Деловой костюм не имеет полового различия и должен присутствовать в гардеробе не только мужчин, но и женщин. Поскольку приходить на официальные деловые встречи в спортивном стиле или в спортивной обуви признак неуважения к своим партнерам.
Деловой этикет в отношении гардероба включает в себя несколько пунктов:
1. Правила этикета определяют и правильный цвет ткани костюма: она должна быть темный тонов, светлый допускается лишь летом. Сорочка обязательно должна быть светлой;
2. Мужчины по нормам этикета должны носить сорочку с длинным рукавом, ношение рубашки с коротким рукавом допустимо только летом. Обязательно в любое время года должна быть майка. При этом признаком успешности считаются рубашки, которые чуть выступают из-под рукава пиджака, и, конечно же, на манжетах есть запонки;
3. Для мужчины в деловом стиле является галстук, при этом он должен полностью закрывать пряжку ремня. Галстук обязательно должен сочетаться по цветовой гамме с сорочкой и костюмом;
4. Запомните, что деловой костюм надевается только с классическими туфлями или ботинками. И ни каких рюкзаков – только классическая сумка или папка.
Маленькие хитрости, которые вам помогут быть элегантным:
• Деловой этикет предусматривает идеальное состояние костюма для переговоров, он всегда должен быть готов и к нему обязательно должны идти начищенные туфли, подобранны носки в тон и галстук;
• Обратите внимание, что правила этикета, предусматривают расстегнутый пиджак только во время не формальной обстановке или же во время ужина или обеда, во все остальное время он должен быть застегнут на все пуговицы;
• Какой бы не была мода, помните, что классика всегда в тренде. Лучше одеваться со вкусом и не кричаще;
• Запомните, деловая этика гласит, что платочек в нагрудном кармане только для красоты, он должен идеально сочетаться с цветом сорочки, галстука и костюма.
Характерные особенности делового костюма женщины:
• Повседневный стиль деловой женщины должен быть не кричащим. Это может быть элегантное платье, брючный костюм из не ярких плотных тканей;
• Если вы хотите на важном многолюдном мероприятии быть в центре всех – то следует надеть очень яркое платье, например, красного цвета – так вы будете выделяться среди всех. Но на закрытые мероприятия с маленьким количеством приглашенных лучше выбрать скромный наряд приглушенных цветов;
• Летом допустимо ходить в костюмах светлых оттенков, зимой же, деловое общение подразумевает костюмы и платья только темных оттенков;
• Ношение колгот телесного цвета, является обязательным при любой погоде и времени года, если вы в платье или юбке;
• Будьте сдержаны в выборе аксессуаров, косметики и духов. Их перебор будет говорить о вашей безвкусице. Всего должно быть в меру.
Как должна проходить деловая встреча
Правило делового этикета подразумевает под собой «правило первых секунд» в него включено приветствие, рукопожатие и первое обращение. Рукопожатие один из главных ритуалов, который дает настрой на последующее течение переговоров. Протянуть руку должен младший по статусу человек или же младший по возрасту. Но если босс женщина, первый должен подать руку мужчина, как при встрече, так и при прощании.
Деловой этикет не делает разделение людей по половому признаку. Всю люди делятся только на служебные ранги.
Обратите внимание, что рукопожатие всегда происходит только правой рукой, даже если вы левша.
Что касается первого слова, первым должен начать здороваться и представляться – младший по чину или рангу сотрудник. Но если вы старше своего партнера и являетесь хозяином места, где проходит деловые переговоры, то функцию знакомства вы должны взять на себя.
Мужчина всегда знакомиться с женщиной, только стоя, при этом женщина может продолжать сидеть. Но если вы женщина и должны познакомиться с пожилой дамой, то вы обязаны встать, когда протягиваете ей руку.
После того, как вы протянули руку своему оппоненту и назвали свое имя, можете приступать к обмену визитными карточками.
В кармане вашего пиджака всегда должно быть несколько визиток, это должно стать для вас обязательным условием выхода из дома. Так как отсутствие карточки будет считаться признаком плохого тона. И показывать только с отрицательной стороны.
Как правильно оформить визитную карточку
Подойдите к оформлению вашей визитной карточки с большой ответственностью, так как от первого взгляда на нее у партнера будут складываться представления о вас.
Если у вашей фирмы или компании есть узнаваемый стиль оформления или свой бренд, он обязательно должен присутствовать на визитке. Если вы хотите, чтобы у ваших партнеров сложилось о вас положительное впечатление, то тщательно проверьте свою визитку на соблюдении 2х условия:
1. Попробуйте прочесть написанный текст на визитке в помещении со слабой освещенностью – он должен хорошо читаться;
2. Содержание визитки должно быть понятно носителям другого языка.
Оформление визитки
Самая главная информация на визитке это ваши данные. Имя должно хорошо выделяться на фоне всей другой информации, поэтому оно должно быть написано жирным шрифтом с интервалами между буквами.
Следующее, что должно быть указано это – название фирмы или компании, а так же занимаемая должность.
Затем должна быть указана вся контактная информация:
• телефон сотовый;
• стационарный телефон;
• электронная почта;
• официальный сайт
• факс;
• фактический адрес.
Оборотную сторону лучше оставить пустой, что бы люди могли внести дополнительную информацию о вас, к примеру, это может быть имя человека, который ему дал вашу визитку, или же общие знакомые и многое другое.
Если у вас есть зарубежные деловые партнеры, то будет лучше, если специально для них вы изготовите визитные карточки на языке ваших партнеров, таким образом, вы еще раз выкажете им свое почтение.
Не старайтесь выполнить свою визитную карточку ярко и вульгарно, она должна смотреться лаконично и стильно. Правила этикета гласят, что визитная карточка должна свидетельствовать о вашем статусе.
От качества бумаги будет зависеть и цена ваших визиток, не гнитесь за дешевизной. Тонкая визитка быстро потеряет презентабельный вид, да и солидности она вам не добавит. Крупной солидной фирме подойдет только качественный материал.
В составлении дизайна вашей визитной карточки, будет лучше всего довериться профессионалам, не забудьте только высказать все свои пожелания сразу, таким образом, вы сэкономите деньги и время себе.
Итак, если все эти пункты выполнены, то значит, настало время непосредственных переговоров.
Будьте внимательным слушателем, старайтесь меньше говорить и больше слушать. Так как очень часто в речи оппонента содержится нужная информация, которая поможет вам выстраивать суть дальнейшего разговора.
Как вести себя во время делового ужина
Очень часто так бывает, что деловые переговоры устраивают во время обеда или ужина. Деловой этикет при этом должен обязательно соблюдаться. Важно соблюсти все правила, если вы организовываете данное мероприятие, то вам необходимо разослать письменное приглашение, в котором будет указываться точное место и время проведения мероприятия. А так же не забудьте указать форму одежды.
Если же вам прислали такое приглашение, то вы должны заверить организатора, что будете учувствовать в данном мероприятии, так же письменно.
Если вы организатор обеда или ужина, вы должны сделать так, что бы ваш гость почувствовал себя расслабленно и беззаботно. У него должно создаться впечатление, что он у вас в гостях, а вы радушный хозяин.
Выбор блюд лучше всего будет предоставить гостю самому, если же мероприятие предполагает одинаковое меню для всех собравшихся, то если вам достанется блюдо, которое вы не любите или же не можете, есть из-за состояния здоровья. То следует тактично отказаться, а не заявлять об этом во всеуслышание.
Деловой этикет при этом позволяет вам незаметно сообщить обслуживающему вас официанту и попросить заменить блюдо.
Обязательные правила этикета на деловом ужине это соблюдение очередности блюд от закусок к сладкому. Если вы сразу перейдете к десерту, это будет говорить о том, что вы не желаете продолжать общение и на этом ужин закончен.
Обратите внимание, что десерт ни когда не запивается чаем. Чай и десерт это два отдельных блюда, которые должны употребляться отдельно.
Деловой этикет ужина позволяет записать сладкий десерт только красным десертным вином, но ни как не кофе или чаем.
В случае, если вы ужинаете с деловыми партнерами, то как только главный ведущий прекращает есть или пить и откладывает столовые приборы в сторону, вы обязаны поступить так же, даже если вы еще не закончили есть. Правила этикета гласят – все одновременно заканчивают и так же одновременно начинают прием пищи.
Деловой ужин предусматривает ведение переговоров, именно поэтому старайтесь не налегать на спиртное, ограничьте себя бокалом вина. Деловой этикет не допускает выкрикивание тостов или же попыток «чокнуться» с соседом. Поведение ваше должно быть сдержанно. Помните, вы пришли не пить и не есть, а вести переговоры.
Постарайтесь произвести на собеседника положительное впечатление, для этого достаточно сидеть ровно с прямой спиной и заинтересованно слушать. Правила этикета за столом не допускают возможности поставить локти на стол. Можно положить лишь кисти или же держать руки на коленях. Если вы не знаете, куда деть руки, то можете жестикулировать – это сделает вашу речь более эмоционально окрашенной.
Только не стоит сильно размахивать руками, так как вы можете нечаянно что-либо не заметить и уронить.
Будет лучше, если счет будет заведен на каждого из присутствующих по отдельности. Это избавит вас от поиска нужного блюда и не нужных волокит и склок. Но очень часто бывает, что организатор мероприятия сам отплачивает стоимость мероприятия.
Правила делового этикета (видео):
Деловой этикет в наши дни, это целая наука, которая требует дополнительного изучения. Но не одна уважающая себя фирма, не допустит не соблюдения этих норм. Принимая человека на работу, руководители компаний организуют тренинги для своих сотрудников, что бы научить и премудростям ведения переговоров, а так же правилам поведения на бизнес приемах.