Темп современной жизни приводит к тому, что мы стремимся успеть сделать одновременно несколько дел. Для женщины особенно остро стоит вопрос,
как все успевать на работе, ведь в течение рабочего дня она продолжает думать о детях, домашних заботах, предстоящем ремонте или отпуске.
Это в свою очередь, приводит к тому, что не успев решить все задачи в течение рабочего времени, женщине приходится оставаться для сверхурочной работы или завершать дела дома. Но это не лучшим образом сказывается на отношениях с близкими и психологической обстановке в семье, постоянное напряжение может привести к
депрессии и неврозам. Поэтому необходимо научиться распределять свое время и ресурсы так, чтобы успевать в рабочее время справляться с профессиональными задачами, а свободные часы посвящать семье, отдыху, спорту, увлечениям.
Изучите рекомендации специалистов, как все успевать на работе и повысить свою эффективность:
1. Начинайте рабочий день вовремя.
Регулярные опоздания, перерывы на чаепитие не позволяют настроиться на рабочую волну и должным образом выполнить служебные обязанности. Кроме того, чувство вины за опоздания заставляет сотрудника браться одновременно за несколько дел, что редко приводит к качественным результатам.
Одним из эффективных методов тайм-менеджмента является планирование — придя на работу, составляйте список дел, которые должны быть выполнены в течение рабочего времени (не более 6-ти), и определите примерное время, необходимое вам для их выполнения.
Наиболее важные задачи старайтесь решить в первой половине дня — в часы
наибольшей продуктивности.
2. Чтобы все успевать на работе, позаботьтесь о правильной организации рабочего процесса.
Следите за тем, чтобы на вашем рабочем компьютере были открыты только нужные программы, научитесь делегировать обязанности среди сотрудников.
3. Чтобы все успевать в рабочее время, нужно работать.
Речь идет о ситуациях, когда сотрудники создают видимость чрезмерной занятости в то время, когда на самом деле бесцельно теряют время (очередная проверка отчета, чтение почты и т.д.).
Ситуация осложняется, когда подобным образом ведет себя руководитель — не давая возможности выполнить одно задание, он дает другое — не менее объемное и сложное, считая переработку естественным явлением рабочего процесса.
Тем не менее правильная организация деятельности и ответственность позволит вам все успевать на работе и избежать дополнительных часов в офисе.
И еще несколько советов тем, кто стремится все успевать на работе и дома:
• прислушивайтесь к себе, своему самочувствию — не стремитесь переделать все дела в ущерб своему здоровью;
•
больше спите — здоровый сон является источником энергии и работоспособности;
• научитесь
классифицировать задачи по степени их важности — в первую очередь решайте приоритетные, а оставшееся время распределяйте на второстепенные дела;
• обязательно делайте короткие
перерывы для отдыха;
•
организуйте свое рабочее пространство — идеальный порядок на рабочем столе способствует повышению производительности;
• думайте не только о том,
как все успевать на работе и дома, но и том, как вознаградить себя за успехи — добавьте приятных моментов в ежедневные заботы: чашечка кофе, приятная музыка, несколько физических упражнений, ароматная ванна в конце дня.