На работу, как на праздник! Не каждый может похвастаться таким лозунгом.
Я знаю, достаточно большое количество людей, которые самоотверженно каждый день, отдают себя без остатка работе, которым труд в наслаждение. И родником этой энергии, является не определенная задача, а то неповторимое состояние души, возникающее, когда они работают. Этот поток энергии и вдохновения, заставляет людей выполнять работу на одном дыхании, не зависимо от ее характера.
Волна вдохновения достигает своего максимума, когда опыт и умения используются на полную катушку. Мы с головой уходим в решение сложных задач, растворяемся, полностью забывая о себе, и до такой степени углубляемся в нее, что теряем счет времени. В этом состоянии мы можем справиться с чем угодно, пронырливо приспосабливаясь к различным ситуациям.
Поток энергии и вдохновения – это уже само по себе наслаждение.
Так, где же найти того самого сотрудника, для которого работа будет вызывать радостное настроение, а он сам, будет являться примером для коллектива? Какой должна быть мотивация сотрудников, чтобы затраченные усилия, время, амбиции, финансы не пропали даром, а выполненное задание рождало энтузиазм и доход? Как мотивировать и заставить сотрудников работать в полную силу? Эти вопросы волнуют, наверное, не одного руководителя.
Метод «кнута и пряника»
В последнее время руководящий состав применяет все новые способы стимулирования работников: от классических в виде денежных бонусов и достойных зарплат, до неэкономических методов пробуждения энтузиазма в работе, например, морально-психологические и организационные меры.
Мотивирование должно быть результативным, а это достигается лишь тогда, когда подчиненный видит плоды своей работы и как награду получает заслуженный статус. Не важно, что это будет: повышение по карьерной лестнице или новый кабинет, участие в важных переговорах или престижных конгрессах, поездка за рубеж или получение путевки в лечебно-оздоровительный комплекс – все это стимулирует сотрудника к новым достижениям. Но пользоваться этим методом, нужно крайне осторожно, так как лишение данного статуса, не важно полностью или частично, может привести к неблагоприятным последствиями, вплоть до отстранения сотрудника от работы.
Если вы, как руководитель не проявляете интерес к эмоциональному настрою в коллективе, духовной атмосфере, к стилю общения между коллегами, вам не удастся повысить уровень производительности труда, а работа будет не продуктивной.
Отсутствие энтузиазма у работников, приводит к неизбежному ухудшению финансовых результатов.
За неэффективную работу - ответственность несет только руководитель, который должен вовремя оценивать труд своих подчиненных. И как достойное поощрение за выполненную задачу, может выступать материальная компенсация, в виде дополнительных бонусов или денежной премии к заработной плате.
Подкрепление
«боевого духа» может проявляться и как устная похвала работникам за их успехи, не важно, что это будет: грамота, нагрудный знак, фотография сотрудника на доске почета или просто доброе слово. Главное, чтобы вознаграждение за выполненную работу было оперативным и честным. Чем меньше временной интервал, тем больше эффект. Поощрения начальника должны реализовываться в жизнь, а не оставаться лишь словами на бумаге.
Сегодня многие компании дают оценку своим подчиненным с помощью KPI.
KPI – это система показателей, с помощью которой работодатели оценивают своих сотрудников. Она очень похожа с привычным для нас плановым подходом, но имеет одно существенное отличие: достижение основной цели предприятия, достигается благодаря совместной благотворной работе каждого из членов рабочего коллектива.
Ключевые показатели эффективности KPI помогают организации выявить положительный результат работы, оценить состояние трудовой деятельности, подготовиться, и должным образом отреагировать на изменения, связанные с деловой активностью сотрудников. Таким образом, KPI и мотивация персонала стали неразделимыми.
Как некий инструмент для мотивации сотрудников может выступать и
IQ тест. Например, для раскрытия самых интеллектуальных и эрудированных сотрудников в компании. Но не стоит забывать, что он скорее актуален для студентов и школьников, для состоявшихся же специалистов, акцент нужно делать на профессиональные качества, опыт и умения. Так как по результатам теста, человек может быть гением, но плохим специалистом своего дела.
Потребности людей безграничны, но главное на рабочем месте - комфортные условия и боевой настрой. Часто отсутствие энтузиазма является причиной не комфортабельного рабочего места, а ведь это важный фактор для создания хорошего настроения. И если работодатель это понимает и компетентно мотивирует работников, не только деньгами или различными бонусами, но и дает возможность коллективу расширять свои навыки, получать новые знания – коллектив будет работать с полной самоотдачей, а предприятие будет эффективнее остальных.
Основная задача руководителя – поддерживать
энтузиазм в работе, живой интерес. А работа, которая приносит удовлетворение и хорошее
материальное вознаграждение - это идеальное сочетание для работающего человека. Конечно, людей всегда что-то не устраивает: и маленькая заработная плата, и напряженные отношения с коллегами, и сроки выполнения работы, требовательный начальник и много чего еще, но нужно стараться сводить это к нулю. Ведь каждый человек, хочет ощущать себя необходимым в рабочем процессе, а свое мнение значимым. И не всегда для этого нужно искать сложные пути для мотивации сотрудников, достаточно просто сказать
«спасибо»!