Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как подчинить себе подчиненных

5 июля 2021, просмотров: 3486, Раздел: Психология    


Вот вас назначают на новую руководящую должность. Вы просыпаетесь утром и с гордо поднятой головой идете в офис в свой новенький кабинет с ощущением «приобщения к элите». Как тут же на вас сваливается большая проблема, в виде подчиненных, которые не желают вставать на сторону нового начальства, и открыто не поддерживают вас. Именно в этот момент вы осознаете, что управление подчиненными это не так-то просто как казалось еще вчера.

Ваши подчиненные не воспринимают вас как непосредственно начальника, постоянно выказывают свое недовольство вашими решениями, открыто конфликтуют и не идут на уступки? Как подчинить себе подчиненных? – только это вопрос сейчас стоит в вашей голове. Большинство новоиспеченных начальников, тут же бросаются за советом к уже имеющим приличный опыт руководителям. Другие же пытаются найти нужную информацию на просторах интернета, постигая азы руководства, чтобы подчиненные стали слушаться вас.

В этой заметке мы собрали все советы ведущих психологов – практиков, выполняя которые, вы сможете подчинить себе подчиненных.

Правило № 1. Выбирая меру наказания, не мешай людям работать.

Если подчиненные не слушаются вас, вы должны уяснить для себя самое главное правило: Применяя, какое либо наказание или взыскание, вы должны помнить о рабочем процессе, так как он должен продолжаться без потерь. Помните, что все советы стандартизированы, а любой рабочий коллектив – индивидуален, а это значит, что любой совет нужно дорабатывать именно для своего коллектива, чтобы подчиненные начали вас уважать.

Попробуйте поставить себя на место своих подчиненных, какого бы руководителя вы хотели бы видеть? Представьте идеального начальника для самого себя и ставьте таким же, для своих подчиненных. Только в этом случае, вы сможете найти общий язык с подчиненными.

Но и слишком мягким и ведомым тоже не стоит быть, тогда ваши сотрудники сядут вам на шею. Постарайтесь найти золотую середину.

Правило № 2. Какие методы нельзя применять к своим подчиненным.

Прежде чем вы остановите свой выбор на том или ином методе воздействия на своих подопечных, внимательно изучите регламент компании и локальные акты, а так же устав фирмы – это позволит вам лучше сориентироваться в мерах наказания, если вы хотите подчинить себе подчиненных. К запрещенным действиям относят следующие поступки «нерадивых» начальников:

• Если вы хотите, чтобы ваш коллектив уважал вас, то не стоит выяснять отношения у всех на виду, для этих целей существует ваш кабинет. Очень важно в такие моменты включить способность - умение слушать и не переходить на высмеивание личностных качеств того или иного сотрудника;

• Запомните, что управление подчиненными не возможно только при помощи криков и громких слов. Старайтесь найти общий язык с каждым отдельно взятым сотрудником, не переходя на повышенные тона, так как этим вы будете показывать свою трусливость и не компетентность;

• Обратите внимание, что выпуск, какой либо продукции или услуги это результат слаженной работы всего коллектива в целом. Невозможно вести правильное управление подчиненными, если вы только и делаете, что выпячиваете заслуги коллектива как свои личные. Такие ваши действия не вызовут одобрения ни со стороны подчиненных не со стороны вышестоящего руководства;

• Вы не сможете подчинить себе подчиненных, если сами не будете выполнять предписанных правил предприятия. Запомните, на ваше поведение и поступки должен равняться весь персонал, но если поступки оставляют желать лучшего, что можно требовать от подчиненных? Не допустимы личные разговоры во время рабочего дня, не нормированный рабочий график, панибратское общение с подчиненными и прочее;

• Уясните то факт, что персонал в первую очередь опирается и работает в таком же режиме, как и руководство. Если вы пассивны и не выказываете желание расти и развиваться дальше, на этом же уровне останутся и ваши сотрудники, и ни о каком управление подчиненными даже не может идти и речи.

Правило № 3. Применяйте небольшие уловки и хитрости.

Если вы стремитесь подняться на вершину управления, вам необходимо стать идейным вдохновителем своего коллектива. Психологи выделяют всего две успешные тактики, которые смогут привести вас к вершинам управленческой власти:

• Вы достигните верха при помощи упорства вашего коллектива, но при этом вы сами не сделаете ни чего для своего продвижения;
• Либо, вы станете идейным вдохновителем процесса работы, и ваши подчиненные будут следовать выбранному вами курсу.

Управленец, который хочет подчинить себе подчиненных, но сделать это мягко и продуманно, должен разработать свою тактику, которая будет применима к только этому коллективу. Так как мы уже сказали выше – каждая личность индивидуальна.

Правило № 4. Применение завуалированных приемом манипуляции сотрудников.

Обратите внимание, что манипуляция подчиненными возможна только в скрытой от них форме, поскольку ни кому не захочется стать марионеткой, в чьих то руках.

Возможно, пройдет немало времени, прежде чем вы научитесь делать это не заметно, главное, чтобы все махинации шли только во благо компании и не затрагивали личных прав и свобод граждан.

Главная особенность таких манипуляций – это отсутствие выбора у подчиненных, по отношению к которым проводятся эти манипуляции. Будет лучше, если вы станете идейным вдохновителем своих подчиненных, тогда вам не потребуется прибегать к манипуляциям разного рода.

Не ставьте свои интересы превыше интересов самой компании, только тогда манипуляция будет допустимой и даже оправданной, поскольку вы будете своими действиями направлять персонал в нужное русло.

Правило № 5. Иногда полезно вызывать чувство соперничества между подчиненными.

Если ваш коллектив замер и перестал развиваться и идти дальше, то можно устроить небольшую «войну» между подчиненными. Для этого достаточно высказать довольство одним сотрудником или работой целого отдела, а других немного «пожурить» или же выказать недовольство. Этого будет вполне достаточно, что работа в отделах активизировалась, и все сотрудники стали ждать одобрения и похвалы.



Именно в этот момент вы можете выстроить механизм управления подчиненными, опробовать различные модели манипулирования, во благо всей компании и общих целей.

Правило № 6. Открытая боязнь начальства – ваш союзник или противник?

Ни для кого не секрет, что большинство персонала испытывает страх перед своим начальством. И даже они сами не могут объяснить, с чем это связано. В большинстве случаев это вызнано деспотичным поведением руководителя, который своим поведением подминает под себя всех, при этом, не желая включать умение слушать.

Если вы решите избрать для себя данный метод воздействия на персонал, то помните, что все нужно доводить до конца и если уж вы высказались, что уволите сотрудника за какую-либо оплошность, то увольняйте.

Но это не самый лучший вариант воздействия, так как вас не будут уважать, и считать своим авторитетом, вас будут просто бояться.

Правило № 7. Играйте человеческими чувствами.

Еще один из самых жестких методов, который поможет подчинить себе подчиненных – это вызвать в них чувство вины перед другими сотрудниками. Если вы заметили, что ваш главный специалист или же начальник отдела, открыто начал халтурить, то настало применить это прием. Ваша задача на открытом собрании заявить, что все сотрудники отдела, решаются тринадцатой зарплаты из-за халатного отношения к работе своего начальника. Вот увидите, не пройдет и нескольких дней, как ваш «горе работник» - возьмется за ум и приступит к работе с еще большим рвением и отдачей, вовлекая в этот процесс все новых и новых сотрудников.

Но тут есть и свои минусы, может начаться забастовка или же ваш лидер уволиться и уйдет на другое предприятие. Применяйте все способы продуманно.

Правило № 8. Положительное влияние

Если вы стремитесь стать первоклассным руководителем и ваша основная цель это создать благоприятную и комфортную обстановку на работе, то вы должны понимать, что микроклимат напрямую будет зависеть от ваших взаимоотношений в коллективе. Управление подчиненными – это сложный процесс, который требует от вас, как от руководителя собранности, умения быстро решать конфликты, и самое главное требование – умение настраивать отдел на продуктивную работу.

Знаток своего дела, сможет бесконфликтно решить любую спорную ситуацию, без криков и переходов на личность и личностные качества. Руководитель по призванию, будет интересоваться жизнью своего коллектива, всеми способами поддерживать дружеский настрой, а так же сохранять положительный психологический климат в коллективе. Только в этом случае, с вами начнут считаться и уважать вас и ваше мнение.

Правило № 9. Обязательно не забывайте благодарить своих подчиненных.

Любой человек любит, когда замечают результат его работы, исключения, нет нигде. Без периодического оказания знаков внимания невозможно добиться слаженной работы коллектива. Многие высокопоставленные чины считают, что ценна только материальная благодарность, но это не так. Большинству сотрудников будет очень приятно, если его фамилию выделят из списка других подчиненных или же наградят дипломом или грамотой. Если вы хотите подчинить себе подчиненных, то обязаны понимать, что без всех вышеперечисленных знаков внимания и уважения, вам просто не обойтись. Как часто стоит хвалить и производить денежное поощрение? Вы конечно скажите, что только после полностью выполненной работы и будете не правы. Хвалить обязательно нужно и на промежуточных этапах, но чтобы это было не голословно, нужно разделить всю работу или проект, а отдельные под проекты, завершив который, вы сможете оценить результат и выписать премию или благодарность.

Очень часто, особенно среди молодежи, встречаются личности, которые не дотягивают до уровня остальных сотрудников, но вы с уверенность можете сказать, что они выросли относительно себя. В этом случае их то же надо хвалить! И тогда такой проблемы как, подчиненные не слушаются, у вас ни когда не возникнет.

Правило № 10. Учитесь быть лидером, для своего коллектива.

Все мы знаем, что какой бы не был организованный коллектив, ему все равно необходим грамотный идейный вдохновитель. Чтобы управление подчиненными было для вас легким и понятным, вы должны немало изучить литературы по управлению коллективом, а так же хорошо разбираться в психологии. Вы должны стать идейным вдохновителем своей команды, но для этого нужно в первую очередь самому разобраться во всех нюансах предстоящей работы.

Грамотный руководитель, должен уметь ставить конкретные задачи перед своим коллективом и затем досконально требовать это от своего коллектива.

Подчинить себе подчиненных не так-то просто, особенно, если постоянно назревают конфликтные ситуации в коллективе. Но на то вы и руководитель, что должны уметь их решать, без потерь для обеих сторон.

Правило № 11. Эрудированность и знание всех тонкостей работы.

Как только новый руководитель заступает на свою должность, все подчиненные пытаются тем или иным способом его проверить. Вы должны быть заранее к этому готовы. Если в этот момент показать свою не компетентность или не осведомленность, то с вами потом не будут считаться. Это главная ошибка молодых руководителей, когда их подчиненные не слушаются и не ставят свое руководство в известность. Как сотрудник может считаться с руководителем, его он знает меньше него.

Очень часто бывает так, что руководители сдаются и увольняются, а на их место приходят другие и ситуация повторяется вновь и вновь…

Но лучше от этого не станет ни кому, особенно это пагубно отразиться на работе компании, она может потерять запланированную прибыль.

Правило № 12. Соблюдайте такт и выдержку.

Чтобы подчинить себе подчиненных, руководителю фирмы нужно заручиться выдержкой и терпением и начать слышать свой коллектив.

Очень часто встречаются ситуации, что сотруднику необходимо высказаться или поделиться новой идеей. Не рубите интерес персонала развиваться, и расти дальше. Мы рекомендуем вам сделать несколько приемных часов в неделю, во время которых, любой желающий сможет к вам подойти и рассказать всю информацию

Помимо прочего можно сделать «Папку новых идей», в которую любой сотрудник сможет вписать свое пожелание или предложение. Это может оказаться очень действенным – именно так появлялись патенты на усовершенствования и инновации.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+