Работа в коллективе обязывает нас к определенным нормам поведения. Для каждого из нас не маловажно как к нам относятся коллеги. Для сохранения дружеских и ровных отношения с сослуживцами, мы должны научится двум важным вещам – адекватно реагировать на критику, ну и конечно
правильно высказывать критику.
Как высказать критику
Для того чтобы не обидеть коллегу, постарайтесь для начала предложить ему свою помощь и дружеский совет. Если этот метод не действует, постарайтесь высказывать критику без лишних свидетелей, желательно с глазу на глаз. Важно помнить, что, не нужно высказывая критику вспоминать все прошлые промахи, постарайтесь быть как можно деликатней и выдавать критику малыми порциями. И не забудьте, что чем меньше вы будете говорить «Я», и чем больше по сути проблемы, тем менее удручающее впечатление произведете на оппонента. Обязательно выслушайте доводы коллеги, возможно, вы не во всем правы. Ну и последнее, после неприятного разговора, обязательно поддержите сослуживца добрым словом и покажите ему свое дружеское расположение. Если вы научитесь правильно высказывать критику, то доброжелательность коллег вам обеспечена.
Мы рассмотрели, как высказывать критику. Но не маловажно и то, как мы реагируем на критику коллег и начальства.
Так как реагировать на критику?
Увы, но все мы когда-то ошибаемся, и боятся своих ошибок глупо и не конструктивно. Если вы услышали критику в свой адрес, проанализируйте, по возможности без эмоций подоплеку замечаний – вы сделали ошибку или к вам предъявляют личные претензии? Если замечания дельные, внимательно выслушайте и постарайтесь спокойно вникнуть в суть проблемы. Хорошо бы взять тайм-аут и спокойно поразмышлять над проблемой. Поверьте, ваш оппонент отнесется к этому с пониманием. Ведь предъявляя вам претензии коллега не знает, как вы будете реагировать на критику, поэтому пауза будет полезна вам обоим. Ну и последнее, если вы заранее знаете, что будете болезненно реагировать на критику, проведите тренинг – попросите сотрудников покритиковать вас, тогда вы будете более подготовлены к неожиданным претензиям.
Как реагировать на критику решать вам, но не забывайте, что от этого зависит ваш профессионализм – сможете ли вы расти как специалист, или нет.