Каждый человек, так или иначе, сталкивался в своей жизни с вопросом,
как вести себя в ситуациях прессинга? Конфликты, обвинения, необоснованные претензии, неуместные требования, невыполнимые просьбы, даже простые обращения от неприятных нам людей, которые не хочется воспринимать – все это часть социальной жизни человека. Не умея разрешать их, мы постоянно испытываем моральный прессинг, во время которого переживаем не только психологический дискомфорт – изменения происходят и на физиологическом уровне.
В пылу страстей мы их можем не замечать, но повышенное сердцебиение, холодный или горячий пот, напряжение во всем теле или нервные тики отдельных его частей – посредством всего этого, так или иначе, проявляется реакция организма на психологический прессинг.
Источником такого давления чаще всего является другой человек, проблемный для нас. Наше
поведение во время прессинга, который он постоянно оказывает, вполне предсказуемо – нас переполняют негативные эмоции! Ведь никому неприятно выслушивать в свой адрес претензии и обвинения, пусть даже и обоснованные. Но стоит помнить, что взаимное выплескивание отрицательных эмоций не решает ситуацию. Такие реакции бессмысленны, когда на вас оказывают
моральный прессинг. Да и в любой другой ситуации они лишь разрушают вас изнутри.
Так каким же должно быть
поведение во время прессинга? Прежде всего, необходимо соблюдать спокойствие, хоть это и нелегко. Только на холодную голову можно адекватно реагировать на сложившуюся конфликтную ситуацию. Даже если возник прессинг на работе, не следует на эмоциях выкрикивать оправдания своего поведения – человек, который в данный момент оказывает на вас психологический прессинг, накинется на вас с двойным усердием.
Все, что вы скажите в свое оправдание, тут же вернется к вам бумерангом в перекрученном виде и лишь усилит вашу вину в глазах оппонента. Такова природа человеческих отношений. Поэтому когда конфликт только назревает, дайте себе установку, что ваша задача в данной ситуации – сохранить свою позицию и отстоять мнение, а не оправдаться любой ценой. Возьмите себе за правило не поддаваться на первый импульс сразу ответить на нападки человека, ввязывающего вас в конфликт. Дайте ему время выплеснуть всю агрессию. Лишь когда он успокоится, можно переходить к конструктивному диалогу.
Поведение во время прессинга имеет и свой алгоритм, придерживаясь которого, можно исправить ситуацию, даже если возник прессинг на работе в разговоре с начальством. Во-первых, поставьте себе цель диалога, определите, чего вы хотите получить в результате этого общения. Во-вторых, сохраняйте спокойствие любой ценой. Третий пункт – выдерживайте паузу, игнорируя критику и не критикуя со своей стороны.
Зная,
как вести себя в ситуациях прессинга вы не только позитивно решите конфликт, но и сохраните здоровье обеих сторон.