Огромное помещение, в котором работает, в лучшем случае несколько человек, а иногда и сотня. Тут же расположена техника, которой кто-то непременно пользуется, постоянные разговоры и движение за спиной, один кондиционер, невозможность договорится, а какая же должна быть температура в комнате, самые разные запахи. Все это не может как минимум, не раздражать.
Особенно неприятно работать в таких условиях, если среди сослуживцев есть такие, кто способен на пустом месте затеять скандал. Хотя отсутствие личного пространства может вывести из себя любого и в результате, сору может спровоцировать каждый. В итоге, достаточно часто задаешься вопросом, можно ли вообще
выжить open space.
Несмотря на то, что формат open space, не пользуется особой любовью тех, кто в таких офисах работает, все больше компаний предпочитают работать именно в открытых офисах. Во-первых, это намного дешевле, во-вторых, почему-то считается, что продуктивность в таких условиях несколько выше, и в третьих, так есть возможность контролировать работу своих сотрудников.
Как же выжить open space.
1. Поскольку, работать придётся именно так, начать нужно с того, чтобы поменять своё отношение к офису. Преимущества такого формата следующие:
• Вы всегда можете обратиться за консультацией к начальнику либо специалисту в интересующем вас рабочем вопросе.
• Для того, чтобы провести совещание или обсудить интересующую тему всем коллективом, достаточно поинтересоваться мнениями сотрудников «на месте».
• В этом случае командная работа всё же дается легче, ведь вы знакомы с сотрудниками почти каждого отдела и уже обзавелись личными связями с ними.
• Вся информация и все бизнес-процессы доступны каждому работнику. И каждый в курсе работы компании.
• Поскольку вы работаете на виду у начальника, то ваши заслуги не останутся не замеченными. И возможность получить повышение выше, чем в другом формате.
2. Правила поведения open space.
Конечно, одёргивание других поможет мало, но вы можете продемонстрировать им, как нужно себя вести и выработать правила поведения, которые сделают приятнее существование каждого, кто работает с вами open space.
•
Старайтесь не говорить громко. Ставьте телефон на виброзвонок и при необходимости поговорить, выходите из комнаты. Спастись от шума и сосредоточиться помогут наушники. И совсем хорошо, если офисную технику можно переставить туда, где её шум не будет тревожить работающих.
•
Не забывайте об окружающих. Не стоит приносить на рабочее место еду, пообедайте в другом месте. Поддерживайте в порядке рабочее место. Если вы курите, постарайтесь занять место рядом с тем, кого не раздражает запах табака. И, наверно, самое трудное – согласуйте со всеми режим работы кондиционера.
•
Позаботьтесь о себе. Не сидите непрерывно за компьютером, делайте небольшие передышки, выходите на улицу, вдохнуть свежего воздуха. Постарайтесь создать себе личное пространство. Несколько безделушек на столе, фотография, цветок персонифицируют рабочее место.
•
Уходите от конфликтов. Воздержитесь от агрессивных замечаний в сторону коллег. Если понимаете, что назревает ссора – выйдите, умойтесь, а по возвращению возвращайтесь к конструктивному диалогу. Будьте доброжелательны и вам ответят тем же. Это главный секрет, как выжить open space –относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам.