Нередко случается ситуация, когда в коллективе складывается такая ситуация:
коллега постоянно говорит и мешает работать. Причем обычно такой коллега постоянно говорит о вещах, которые работы совершенно не касаются. Это не только раздражает окружающих, но и отвлекает их от выполнения своих обязанностей и снижает продуктивность работы.
Если человек постоянно говорит на рабочем месте, решить этот вопрос можно несколькими способами. Первый и самый простой – вызвать на ковер и в жесткой форме запретить такую деятельность. Если снова коллега постоянно говорит и мешает работать – уволить безо всякого зазрения совести. Этот метод используют чаще всего. Но иногда он крайне неэффективный, особенно если речь идет о талантливом и высокопрофессиональном сотруднике.
Есть еще один способ решения проблемы, когда
коллега постоянно говорит – это дать сотруднику самому понять, что коллега мешает работать. Это довольно длительный способ, требующий определенного времени и терпения. Для этого придется вовлекать весь коллектив, который поможет сотруднику избавиться от непродуктивной привычки.
Конечно, если
коллега постоянно говорит и мешает работать, можно наработать свой собственный метод восстановления нужного хода дела с учетом особенностей самого сотрудника, коллектива и характера работы. Для этого необходимо провести некоторое наблюдение за таким сотрудником, особенно тогда, когда коллега мешает работать. Необходимо определить его психотип, понять мотивы и причины постоянного трепа, оценить реакцию каждого сотрудника в отдельности на болтуна. Далее стоит выработать общую тактику поведения, которая заставит такого сотрудника прекратить говорить, когда это начинает мешать другим работать.
В тот момент, когда сотрудники начнут ему прямо говорить, что коллега мешает работать, надо пригласить его на личную беседу. На ней обсудить с ним ситуацию, его мнение касательно поведения коллег, а потом постепенно перевести тему разговора в нужное русло, а именно – проблем, которые возникают, когда
коллега постоянно говорит. Во время разговора важно не переходить на личности, стараться воздержаться от категоричных суждений и оценок. Далее, когда сотрудник вернется к коллективу, необходимо, чтобы люди, мнение которых для него авторитетно и важно, подтвердили ваши слова и опасения.
Если человек постоянно говорит, решить этот вопрос положительно можно лишь тогда, когда он сам осознает свою проблему и захочет ее исправить ради продуктивной и приятной атмосферы в коллективе. Для этого он не должен просто выслушивать обвинения в болтовне, его необходимо вовлечь в дискуссию насчет его поведения. Пусть ответит на вопросы, замечал ли он, как сотрудники реагируют на его желание поболтать, что они ему говорят, почему так себя ведут и т.д. Если коллега постоянно говорит, пусть самостоятельно оценит, сколько рабочего времени он тратит на болтовню.
Можно ему предложить записывать в течение дня свои разговоры, а потом прослушать и подсчитать, сколько времени на них ушло, сколько полезной информации им было сказано, и что за это время он мог сделать. Когда он согласится, что проблема существует, можно совместно выработать способ ее устранения.
Для этого можно выделить раз в неделю день без разговоров. Причем не только живых разговоров, но и по скайпу, социальным сетям, по почте или различным месседжерам. Пусть коллега учится не только сдерживать себя в разговорах, но и слушать других. Можно отправить его на специальный тренинг. Важно, чтобы все успехи были отмечены другими коллегами.
Если коллега постоянно говорит и мешает работать – это вполне исправимая ситуация, которая требует не жестких и кардинальных мер, а чуткого отношения и терпеливой, кропотливой работы всего коллектива.