Многие организации мечтают о том, чтобы в их рядах работали исключительно лояльные к руководству сотрудники. Но до сих пор точно не выяснено,
что такое лояльность персонала. Обычно под этим качеством понимают высокое качество рабочего процесса, хорошее отношение к руководству. Многие считают, что лояльность персонала к руководству – это одна из главных черт хорошего сотрудника.
Под этим часто подразумевается, что сотрудник будет полностью подчиняться приказам руководства и слепо слушаться всех приказов начальства. Есть еще мнение, что лояльность тождественна мотивации персонала. Но это не одно и то же, потому что мотивация больше связана с трудовым процессом.
Лояльность – это полное принятие сотрудником всех правил работы в компании, добровольное подчинение приказам начальства, при том, что сотрудник может быть и несогласен с этими правилами. Лояльность помогает повысить эффективность работы сотрудников, и, ее большое значение в том, что текучка кадров сводится к минимуму. Лояльный персонал приносит фирме больше пользы.
Для того чтобы увеличить показатели лояльности, надо предпринимать определенные шаги. Руководитель компании должен проявлять внимание к сотруднику, интересоваться его делами. В свою очередь, сотрудник проявит больше интереса к фирме, и больше рвения в работе.
Перед тем, как принимать сотрудника на работу, следует поинтересоваться его прошлым рабочим опытом, тем, как он себя вел с предыдущими работодателями. Если человек озлоблен на весь мир, то у вас ему работать будет сложно.
Сотрудников нужно поощрять за то, что они делают. Если человек старается на благо фирмы, если у него есть выдающиеся достижения, и показатели у него хорошие, то руководство должно его как-то поощрить. Поэтому в факторы лояльности входит хорошее отношение администрации к своим работникам. Если же сотрудник поощрять не будут, то ему будет все равно, что происходит в его организации, и стараться он не будет.
Возможность
повышения квалификации без отрыва от работы также очень привлекает сотрудников. Многие хотят учиться и работать одновременно, и многие хотели бы повысить свою квалификацию.
Управление лояльностью персонала возможно только в том случае, если руководители будут сами соблюдать принятый в их среде деловой этикет. Иначе остальные сотрудники просто не будут обращать внимание на их слова.
Перед каждым сотрудником надо четко ставить цели и задачи, чтобы люди четко понимали, что им надо делать. Иначе все так и останется в проекте, потому что абстрактные цели большинству недоступны. В организации должна регулярно выплачиваться зарплата, только тогда люди будут заинтересованы в работе и будут стараться делать все, что требуется.
Лояльные сотрудники будут заинтересованы в том, что делает компания, будут стремиться повысить свой профессиональный уровень, будут проявлять инициативу. Лояльность персонала не имеет ничего общего с лестью и раболепством перед начальством, и по-настоящему лояльный сотрудник будет честен по отношению к себе и к окружающим.