Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Основные правила убеждения

9 июня 2015, просмотров: 7662, Раздел: Психология    

Порой убедить в чем-то человека крайне важно, такие ситуации происходят и в повседневной жизни, так и в рабочей сфере, поэтому стоит рассмотреть основные правила убеждения.

10 правил убеждения


Правило первое: правило Гомера

На убедительность влияет очередность приводимых аргументов. Самый убедительный порядок выглядит следующим образом: сильные – средние и один, но самый сильный. Можно сделать вывод, что правила убеждения, не терпят слабых аргументов, их лучше исключить. Они принесут только вред. Так как собеседник, при разговоре самое большое внимание уделяет слабостям в ваших утверждениях. Поэтому главное не ошибиться. Количество аргументов не в состоянии решить результат дела, лишь надежность способна на это.

Обратите внимание на то, что один аргумент разными людьми воспринимается по-разному, для кого-то сильный, может быть слабым, и наоборот. Поэтому слабость (сила) аргументов должны для каждого собеседника определяться лично.

Правило второе: правило Сократа

Чтобы получить положительный результат, важный вопрос оставьте на потом, спросив у собеседника два коротких предложения, на которые он с лёгкостью ответит «да». Почему так? Правила убеждения, заключается в следующем, когда человек слышит или говорит «нет», вырабатываются гормоны норадреналина, которые поступают в кровь, и настраивают собеседника на борьбу. Соответственно, слово «да» стимулирует выброс гормона удовольствия (эндорфинов).

Когда собеседник получит 2 порции гормона счастья, он сможет психологически настроиться и расслабиться, в итоге ему проще сказать «да». Наводящие вопросы не должны быть длинными и сложными, так они могут утомить человека, что абсолютно не входит в ваши планы. Поэтому, правила убеждения сводятся к тому, что первые задаваемые вопросы, должны быть простыми и короткими.

Правило третье: убедительность аргументов во многом зависит от статуса и имиджа убеждающего

Выдающиеся успехи в работе, высокое социальное или должностное положение, признание заслуг окружающими, образованность, высокие личные качества человека поднимают его статус, а вместе с этим – и значимость его аргументов.

Также повышает убедительность поддержка уважаемого лица. При использовании 3го правила убеждения, создатели роликов про биодобавки, лекарства – привлекают косметологов и врачей; для рекламы спорттоваров – знаменитых спортсменов и так далее.



Правило четвертое: не понижайте статус

Любое пренебрежение к собеседнику, проявление неуважения принижает его статус, это может вызвать негативную реакцию.

Правило пятое: если собеседник нам приятен, к его аргументам мы относимся снисходительно, к аргументам неприятного человека – с предубеждением

Этот метод убеждения схоже с правилом Сократа: приятный человек стимулирует выработку гормона счастья и нежелание конфликтовать. Неприятный собеседник – наоборот. Как правило, приятное впечатление создается множеством обстоятельств: уважительным отношением, внешним видом, приятными манерами, грамотной речью.

Правило шестое

Хотите победить, тогда начинайте разговор с тех моментов, где собеседник согласиться с вами

Правило седьмое: проявите эмпатию

Эта способность понимать эмоциональное настроение другого человека. Эмпат может «читать» своего собеседника, видеть то, что он чувствует, представлять его мысли. Правила убеждения Гомера невозможно без наличия эмпатии. Вы должны оценить силу аргументов с точки зрения собеседника. Это касается и правила убеждения Сократа – необходимо предвидеть реакцию человека на сказанные вами слова.

Правило восьмое: избегайте конфликтогенов

Это такие действия, слова, которые могут привести к конфликту. То, что, мы предполагаем безобидным, снижает нашу бдительность. К примеру, неучтивое обращение, может стать причиной конфликта, поэтому многие не замасливаются над тем, как звучит обращение к собеседнику, предполагая, что и так «сойдет», увы это приводит к конфликту. Поэтому, 10 правил убеждения исключают наличие в разговоре слов-конфликтогенов.


Правило девятое: позы, мимика и жесты убеждающего должны усилить эффект слов


Главный показатель чувств – выражение лица. Проще всего распознать положительные эмоции – любовь, удивление и счастье. Как правило, трудно воспринимается отрицательные эмоции – гнев, печаль и отвращение. Основные правила убеждения предполагают взаимосвязь между эмоциями и мимикой лица.

Эмоции и мимика, как они ассоциируются?

• Удивление – широко открытые глаза, поднятые брови, приоткрытый рот;
• Страх – сведенные и приподнятые над переносицей брови, уголки губ опущены, широко открыты глаза, приоткрытый рот, растянутые в сторону губы;
• Гнев – на лбу морщины изогнуты, брови опущены вниз, зубы сжаты, губы сомкнуты;
• Отвращение – нос сморщен, брови опущены, нижняя губа приподнята или выпячена и сомкнута с верхней;
• Счастье – внешние уголки губ отведены назад или приподняты, глаза спокойные;
• Печаль – внешние уголки губ немного опущены, глаза потухшие, брови сведены.

Правило десятое

Продемонстрируйте то, что предложенное вами сможет удовлетворить какую-то потребность собеседника.

Все основные правила убеждения помогают убедить слушателя и добиться положительного результата.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+