Управление персоналом – очень важная и неотъемлемая часть работы любого руководителя. Именно от грамотного умения общаться с людьми и уметь выстроить с ними правильные и взаимовыгодные отношения зависят командный дух, сплочённость коллектива, показатели роста и развития и другие рабочие факторы. Итак, какие 10 советов для руководителя помогут ему в его работе управленца?
1. Важно помнить, что именно руководитель компании и/или отдела – это тот человек, на которого равняются все подчинённые. Соответственно, он должен подавать положительный пример. Так, допустим, руководитель может проходить
курсы повышения квалификации, читать бизнес-литературу, изучать новые языки, - чем многограннее знания руководителя, тем с большей охотой к нему будет прислушиваться его персонал, что хорошо скажется не только на отношении к руководителю и уважении со стороны работников, но и на общем рабочем климате.
2. Чем больше результатов показывает сотрудник, тем больше внимания ему необходимо уделять и тем больше поощрений ему необходимо давать. Соответственно, в обратную сторону этот закон тоже работает: чем больше проблем доставляет сотрудник, тем меньше ему внимания.
3.
Важно: один раз в рабочую неделю проводить встречу с подчинёнными. Управление персоналом не может обходиться без этого пункта, ведь таким образом руководитель может вдохновить людей на новые победы и достижения. Каким образом? Грамотный руководитель на подобном собрании непременно подведёт итоги прошедшей недели, сделает акцент на плюсах и положительных сторонах, расскажет о планах и целях – такая психология управления непременно принесёт свои плоды.
4. Если произошла конфликтная или проблемная ситуация, она должна разбираться на подобных собраниях –
«слётах».
5. Правильное
управление персоналом также включает в себя требование от подчинённого приходить не только с проблемой, но и с вариантами решения этой проблемы – таким образом, вы заставите думать своего сотрудника и брать на себя ответственность за те или иные сложности.
6. Введите за правило такую вещь, как генеральная уборка. Этот простой ход способен поднять командный дух и сплотить коллег. В данном случае важна системность – вы должны обозначить конкретный день для проведения подобного мероприятия (например, последняя пятница каждого месяца) и распределить обязанности по уборке между сотрудниками.
7. Обязательно предоставляйте информацию об успехах вашей компании вашим коллегам, партнёрам и клиентам – это даёт возможность поднять значимость вашей компании в глазах других. Возьмите за правило с определённой периодичностью (например, один раз в три месяца) подводить итоги, выписывать положительные факты и информировать о них партнёров и клиентов посредством sms- или e-mail – рассылки.
8. Помните о том, что вы –
руководитель, а это значит, что вы обязаны ставить перед собой цели и достигать их, решать поставленные задачи и выполнять данные обещания. Управление персоналом невозможно без этих составляющих – в противном случае, подчинённые не будут вам доверять. Также возьмите за правило обязательно проверять выполнение той или иной задачи вашими подчинёнными. Плох тот руководитель, который не умеет контролировать.
9. Если ваши сотрудники проявляют инициативу и предлагают различные интересные решения для вашего бизнеса, непременно выслушайте их и похвалите за предложенную идею. Вполне вероятно, что она вам пригодится в дальнейшем.
10. Помните о том, что
грамотный руководитель непременно организовывает внутренние мастер-классы, на которых «старожилы» компании рассказывают о подводных камнях, предлагают идеи решения различных проблем, отвечают на поставленные вопросы – такое обучение сотрудников точно не пройдёт даром.