Скрытая реклама влияет на потребителей невзначай, однако эффективно, люди воспринимают ее не как рекламу, а как своеобразный обмен информацией, итак,
скрытая реклама – рекламные ходы и их эффективность.
Методы скрытой рекламы подойдут для:
• Сегментов рынка, которые имеют большой объем рекламы (банковские услуги, продукты повседневного спроса, услуги связи);
• Продвижение товаров, реклама для которых ограничена нормами закона (медикаменты, табак, спиртное и т.д.)
• Компании с небольшим маркетинговым бюджетом, которые предлагают наиболее востребованные услуги или недорогие услуги (салон красоты, ремонт обуви, парикмахерские);
• Продвижение услуг и дорогих товаров, которые несут определенные риски для здоровья, благополучия и жизни человека (риэлтерские услуги, ипотека, пластическая хирургия и т.п.).
Впервые
эффективность скрытой рекламы, можно было наблюдать на product placement (размещение продукта). Основа данного метода лежит в рекламировании товара, который упоминается в кино, сериале, книге. За границей данная технология используется больше 80 лет, а на территории России она стала известна лишь 10 лет тому назад, когда стала процветать киноиндустрия. Увы, в нашей стране нет квалифицированных специалистов, которые могли бы достойно представить product placement, как правило
скрытая реклама получается навязчивой и некачественной, к тому же данный способ достаточно дорогостоящий.
Офлайн – эффективность скрытой рекламы
На территории России совсем недавно появился новый рекламный ход - life placement (размещение в жизни). Пример скрытой рекламы: статный мужчина спрашивает у прохожих мимо людей, как пройти в недавно открывшийся магазин запчастей, группа нанятых актёров воодушевленно обсуждают продукт на остановке, в троллейбусе, в метро или другом месте с большим скоплением людей.
Несколько способов life placement:
• Человек-реклама:
• Уличное представление;
• Граффити;
• Неопознанный городской объект;
• Флэш-моб.
Эффективность скрытой рекламы в Интернете
• Положительные моменты скрытой рекламы в интернете: низкая цена, общение с потенциальными потребителями в интерактивном режиме, сохранение сведений о продукте.
• Минусы: маленький охват аудитории, сложность исполнения, разоблачение манипуляций грозят серьезной потерей репутации.
Пример скрытой рекламы в Интернете:
• Публикация статей с интригующими новостями, в результате чего пользователи начнут пересылать их друг другу.
• размещение продукта в онлайн-играх.
• Проведение онлайн-конкурсов и акций.
Социальные сети или площадка для скрытой рекламы
Использование соц. сетей предполагает формирование тематических групп, которые посвящены вашему продукту или фирме. Данный группы могут быть как узкого профиля, так и широкого. Так же скрытая реклама, может использоваться на различных форумах. Другими словами, специальные агенты вашей организации общаются на разных форумах, тема, которых имеет отношение к бизнесу вашей компании. Так же
скрытая реклама встречается в блогах. Однако ее должны вести авторитетные люди, которые известны в пределах интернет сети. На данный момент, это наиболее эффективный способ скрытой рекламы, так как читатели доверяют сетевым дневникам.
Возможности скрытой рекламы -
рекламные ходы и их эффективность сейчас в России используются не в полном объеме, главный фактор, который тормозит распространение скрытой рекламы, это отсутствие отраслевых примеров и стандартов, на которых можно практиковаться и учиться, ведь о наилучших акциях и форматах скрытой рекламы мы никогда не узнаем, потому что она скрыта.