Увы, в случае неудовлетворенности покупкой не каждый потребитель желает и может отстаивать свои права, а продавцы часто применяют выдуманные нормативные акты, чтобы отстоять свою правоту,
как вернуть товар надлежащего качества в этой ситуации? Как правило, неосведомленный покупатель верит в защиту продавца, и чаще всего предпочитает выбросить покупку нежели отстоять свои права в суде или обратиться в Роскомнадзор.
В действительности, практически всегда судебные инстанции принимают сторону покупателя, и в полной мере удовлетворяют его просьбу о компенсации морального ущерба. Именно поэтому стоит знать права, которые появляются у покупателя после покупки. Ниже подробно рассмотрим,
как вернуть товар надлежащего качества?
Для начала уточним, что
товар надлежащего качества представляет из себя товар, который не имеет заводских недостатков. То есть его внешний вид соответствует стандартам, которые были заявлены производителем. Помимо этого, упаковка не должна иметь никаких дефектов. Если мы говорим о товаре надлежащего качества, то потребители довольно часто сталкиваются с отрицательными возражениями продавцов, которые настаивают на своем отказе принять товар обратно и возвратить за него деньги, так как не видят оснований для данной процедуры, к примеру, когда изделие прекрасно работают и выполняет все функции по инструкции. Хотя согласно 25-й статье ЗоЗПП, которая гласит, что даже качественный и исправный товар можно заменить. Как же мотивировать отказ от покупки?
Вы вправе оставить претензию
Если компания отказывает вам в
процедуре возврата товара надлежащего качества, наилучший вариант в это ситуации отставить претензию, которая будет грамотно составлена с точки зрения юриспруденции. Подобное письмо фирма обязана принять и в течении 10 рабочих дней, и дать на него письменный ответ. Этот момент довольно важен, к примеру, вы хотите
вернуть мобильный телефон, а продавцы – консультанты отказывают вам в этом, на самом деле они не вправе решать вопросы подобного уровня. Если же и ответ фирмы окажется отрицательным, с этим письмом вы можете идти в суд. Претензия должна в себе содержать следующее:
1. Контактные данные и ФИО покупателя.
2. Название товара (артикул, модель и т.д.).
3. Требование покупателя (обмен или возврат денег).
4. Причина возврата.
5. Перечень приложений + чек (копия).
6. Подпись и дата.
Порядок обмена
Все правела данной процедуры изложены в 25 статье ЗоЗПП. Потребитель не вправе без веских оснований расторгнуть сделку покупки. Однако и магазин не имеет право в течении 14 рабочих дней отказать в обмене товара. Покупатель может получить назад свои деньги, лишь если в магазине на момент обращения нет в продаже аналога товара. Возврату товар не подлежит, если:
• Утратил первоначальный товарный вид, следовательно, вновь выставить на продажу изделия не получиться,
• Имеет свойства, в течении короткого времени изменяться (продукты с маленьким сроком годности),
• Упаковка вскрыта, когда покупатель мог осмотреть товар без вскрытия,
• Изготовлен по индивидуальному заказу.
Сроки
Покупатель должен помнить о главном существующем сроке – это 14 дней, как только эти дни истекут, клиент вправе претендовать на возврат/обмен только при наличии серьезного заводского брака. Если в течении этого срока, вы получили отказ, надо написать письмо-претензию, которая рассматривается до 10 рабочих дней. Если же ваша просьба была удовлетворена, продавец вправе сразу не возвращать деньги, а сделать это на протяжении 3х дней с того момента, когда были предъявлены требования. Если товар приобретался в интернете, сроки немного другие. В этом случае, клиент имеет 7 дней, чтобы отказаться от покупки.
Что говорит кодекс?
При продаже продавец обязан предоставить клиенту всю информацию о товаре, к таким сведениям относится:
• Гарантийный срок,
• Условия и стоимость предоставления (если говориться об услуге),
• Сведения о том, какие потребительские свойства имеет товар,
• Срок годности,
• Условия безопасной эксплуатации,
• Фирменное наименование производителя и адрес.
Тем не менее, все эти данные не освобождают покупателя от надобности самостоятельно осматривать при покупке товар на выявление мелких дефектов.
Заявление
Чтобы вернуть товар надлежащего качества необходимо написать заявление. Его бланк можно найти в интернете или потребовать у консультантов компании. Вы также можете написать его от руки на листке бумаги А4, в свободной форме. Заявление должно иметь шапку, где прописывается ФИО и должность руководителя, наименование организации, контактные данные и ФИО заявителя. Заканчивается заявление подписью с расшифровкой и датой. В основном тексе необходимо описать покупку и причины отказа от товара. Помимо этого, к заявлению прилаживается чек и упоминается о том, как именно покупателю удобнее получить свои деньги обратно (наличными или перевод на банковскую карту).
Не стоит беспрекословно верить доводам консультантов, запомните, возврат товара отразиться на их выручке, а, следовательно, и на з/п. Общайтесь с юристами компаний через письмо-претензию, а не с продавцами – это куда эффективнее. Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в том,
как вернуть товар надлежащего качества, изучайте свои права, это пригодиться вам как в повседневной жизни, так и на работе.