Наверное, каждый потребитель в своей жизни, хоть раз сталкивался с возвратом товара, но не каждый знает правильность этой процедуры, поэтому мы вам предлагаем, ознакомиться с тем,
как вернуть товар в магазин: 10 способов возврата. Закон о правах потребителей, гарантирует вам право вернуть товар в магазинка так же вернуть товар в интернет магазин, при соблюдении правильных условий.
Существуют 10 способов возврата товара в магазин. Давайте рассмотрим каждый вариант и выберем максимально подходящий для вас.
1. Если утерян чек или нет упаковки
Существует две ситуации, покупатель возвращает исправный товар, который не оправдал ожидания, или товар с наличием брака.
Первый вариант возможен при следующих условиях:
- с момента покупки срок в 2 недели не истек;
- ярлыки и пломбы находятся в соответствующем виде;
- вещь имеет необходимый товарный вид;
- имеется чек подтверждающий покупку в данном магазине.
Именно последнее условие часто создает проблемы, ведь зачастую мы избавляемся от не нужных чеков и не задумываемся о последствиях того, что сложиться потребность вернуть товар в магазин. Если же нет чека, как вернуть товар в магазин, возможно ли это? Да, возможно, но и более проблематично.
Вы всегда можете воспользоваться показаниями людей, которые присутствовали при вашей покупке. В случае, если свидетели, как таковы отсутствовали, а продавец, по какой-то причине вас не помнит, как вернуть товар в магазин в таком случае?
Нужно писать заявление на имя того магазина, в котором совершалась вами покупка. В данном заявлении должна быть написана ваша контактная информация, Ф.И.О. Обязательно должна быть указана причина, по которой вы хотите
вернуть товар в магазин. Одно заявление, нужно отдать представителю магазина, в котором совершалась покупка, а на втором заявлении, он должен поставить подпись и дату.
Если же вы обнаружили брак в приобретенном вами изделии, вы можете вернуть товар в магазин на правах гарантийного обслуживания. Существует такие виды товаров, которые не подлежат процедуре возврата.
2. Как вернуть товар в магазин приобретенный по акции или со скидкой?
Часто продавцы магазинов отказываются принимать товар, так как он был продан со скидкой. Данное утверждение является не законным, и если вами соблюдены все условия, перечисленные выше, то вы сможете вернуть товар в магазин обратно.
3. Возврат предоплаты
Между вами и представителем магазина, обязательно должен быть составлен договор, где будет указана сумма предоплаты, срок поставки товара и полная стоимость товара. В случае, не соблюдения условий магазина, согласно договору, вы можете потребовать предоплату и выплату дополнительных санкций.
4. Продовольственные товары
Эта группа товаров, возврату или обмену не подлежит, если не имеет никаких дефектов или недостатков. В противном же случае, покупателю дается право вернуть или обменять товар, согласно закону о правах потребителей.
5. Покупка через интернет
Возврат товара, который был приобретен через Интернет, осуществляется так же, как и в обычном магазине. Те же сроки, требования и исключения.
6. Покупка в кредит
Возврат товара, приобретённого в кредит осуществляется стандартными схемами, описанными выше. Но есть определенные нюансы. При возврате приобретенного товара в кредит, нужно согласовать эту процедуру с банком. Продавец не только должен вернуть стоимость данного товара в денежном эквиваленте, но также с учетом всех процентов и переплат. В течении 10 рабочих дней, продавец возвращает денежные средства, потраченные клиентом.
7. Если ваш товар на гарантии
Если вы обнаружили брак на вашем товаре, либо дефекты, то вы в праве потребовать следующее:
- замену товара;
- бесплатный ремонт;
- возврат денег;
- снижение стоимости.
8. Технически-сложное изделие
Возврат этих товаров имеет свои особенности. Если не прошло 15 дней с момента покупки, то процедура возврата стандартная. Если этот срок прошел, но вещь находится на гарантийном обслуживании, то произвести обмен вы можете при условии:
- товар имеет дефект, который не возможно исправить;
- продавец товара нарушил все сроки по ремонту;
- вы не имели возможность пользоваться продукцией больше 30 дней, в связи с ремонтом.
9. Как вернуть товар в магазин приобретенный по банковской карте
Система возврата осуществляется в течении 14 дней, при наличии товарного вида у изделия и чека. В таком случае, деньги возвращаются на карту (то есть безналичным способом). Покупателю необходимо предъявить свою карту и чек. Если товар возвращается в тот же день, когда был приобретен, то кассир может просто отменить операцию оплаты в терминале, и деньги возвратятся к клиенту. При отсутствии банковской карты, магазин не вправе отказать клиенту в возврате денежных средств, в таком случае расчет производиться наличным методом.
10. Купленное в комиссионке
Товары, продающиеся в таких магазин, как правило уже побывали в употреблении, поэтому возврат изделий возможен лишь при выявлении дефектов. В таком случае, условия и процедура возврата осуществляется стандартным методом. Если же недостатки товара были оговорены ранее с покупателем в договоре, в таком случае, вещь возврату или обмену не подлежит.
Вы можете для себя выбрать удобный способ возврата неугодного вам товара, мы рассмотрели вопрос, как вернуть товар в магазин:
10 способов возврата товара, и надеемся, вы стали более осведомленными в этой теме.