Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как правильно ставить цели

13 апреля 2014, просмотров: 1956, Раздел: Психология    

4735_kak_pravilno_stavit_celi.jpg (16.53 Kb)Для того, чтобы двигать к мечте, верно ставить задачи на день и их анализировать, нужно научиться верно формулировать цели, именно об этом, мы сегодня и поговорим о том как правильно ставить цели. С чего начинается цель? Конечно же с мечты! Следующий этап – это знание, понимание разницы между задачей и целью.

Правильная постановка целей

Главная составляющая успеха – это постановка практических и четких задач и целей. Как же правильно ставить цели, чтобы в итоге они имели положительный результат? В первую очередь, все цели должны быть разумными. Как это? В практике управления имеется такое понятие как SMART – критерии, которые должны отвечать целям. SMART – это аббревиатура:

• Specific – конкретный
• Measurable – измеримый
• Attainable – достижимый
• Relevant – значимый
• Time-bounded – сопоставляемый с определенным сроком

Давайте разберем каждый критерий:

Конкретность (S). Перед тем, как ставить цель, задайте вопрос: какой результат вы хотите увидеть? Почему важен данный критерий? Вовремя постановки целей, у вас в голове создается собственное видение конечного результата выполненной задачи, именно в этот момент важно, как можно больше конкретики.

Пример

Когда вы планировали найти подходящие рекламные площадки, вы мысленно имели в виду конкретные СМИ: «Правда», «Новости», «Бизнес» - журнал, реклама в рассылках и баннеры в Интернете. Если вы спустя некоторое время будете читать только «найти рекламные площадки», возможно одну из составляющих можете пропустить. Именно поэтому, нужно записывать максимально точно свои мысли.

Измеримость (М). Предполагает наличие измерителей (критериев), которые позволяют установить, достигнута ли цель. Если измерители отсутствуют крайне трудно оценить результаты сделанной работы и контролировать процесс. В виде критериев для достижения поставленной цели, можно использовать:



• проценты (увеличение объема продаж в процентном соотношении)
• внешние стандарты (отзывы клиентов)
• частоту происходящего (продажи будут успешны, если каждый 2 й клиент повторно обратиться за предоставлением услуг)
• средние показатели (данный измерить применяется, когда отсутствует надобность в прорыве деятельности, а необходимо только обеспечить стабильность работы, к примеру, три письма клиентов на протяжении дня или месяца)
• время (день, неделя, час, месяц)

Достижимость (А). Чтобы правильно ставить цели нужно брать во внимание собственные возможности, профессиональные и личные качества, другими словами, дать ответ на следующий вопрос: как уравновесить баланс между достижимостью результата и напряженностью работы. В этом может помочь установка планки для целей. Суть этого процесса основывается на постановки целей, которые соответствуют собственным индивидуальным особенностям и опыту. Тем не менее планка не должна никогда снижаться, а ритм работы должен быть всегда интенсивным.

Пример

Вы предполагаете, сколько реально способны сделать, однако правильной постановкой цели никогда ранее не занимались, в таком случае, вы можете увеличить результат своей работы поэтапно. Для начала незначительно приподнять планку, чтобы выяснить насколько вы подготовлены к более высоким требованиям, затем ориентируясь на результат, можно не спеша повышать планку, тем самым ставить перед собой высокие цели.

Значимость (R). Основывается на вопросе: «Зачем нужно выполнять данную задачу и почему она важна?». Если вы будете знать зачем выполняется та или иная работа, тогда вы сможете верно расставить акценты.

Пример

Вы желаете разобраться в своих документах, которых скопилось достаточно много на вашем рабочем столе. Зачастую факт чистоты не всегда обладает статусом значимости (есть такие люди, которые эффективно трудятся только в атмосфере творческого хаоса).

Теперь вы знаете основные правила, как правильно ставить цели и можете применять их на практике, помните не откладывайте задачи на завтра, если можете сделать их сегодня!





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+