Иногда от телефонного разговора по работе, зависит многое, и каждый уважающий себя деловой человек обязан знать
15 правил ведения деловых телефонных переговоров. Главное, в начале беседы – это сформировать доверительные и даже дружеские отношения, а потом уже начать беседу с одной целью, ради которой вы звонили. Для этого соблюдайте правила деловых телефонных переговоров:
1 правило. Планируйте свои переговоры
Перед тем, как вы начали вести беседу, хорошо подумайте:
• Удобное время для телефонного звонка и длительность переговоров;
• Четко определите цель звонка;
• Создайте план ведения переговоров.
Придумайте ответы на вопросы:
• Что вы собираетесь поведать о компании и о себе в целом?
• Какие вопросы вы будите задавать собеседнику, чтобы выяснить в целом его потребность и постараться создать мотивацию для встречи?
• Какие будут возражения, и возможные ответы?
• Как вы завершите разговор и как договоритесь о встрече?
2 правило. Снимайте трубку всегда на 3й сигнал
По строгому соблюдению делового этикета, судят о культуре компании, в том числе и по манере ведения деловых телефонных переговоров. Старайтесь подымать трубку на 3й звонок: на 1й звонок старайтесь отложить все ваши дела, на 2й настройтесь, а на 3й снимите трубку.
3 правило. Разговаривая по телефону всегда улыбайтесь
Запомните, ведение деловых телефонных переговоров, всегда предусматривает в обязательной степени у вас улыбку на лице и хорошее позитивное настроение и не имеет не какого значения, что собеседник вас не видит.
4 правило. Приветствуйте собеседника
Энергично и доброжелательно приветствуйте всегда вашего собеседника. У вас должно быть несколько способов, как именно здороваться. Это будет хорошим и позитивным началом ведения переговоров.
5 правило. Обратите внимание на свой голос
Очень важно звучание и правильная постановка вашего голоса, потому что собеседник не видит вашей мимики и жестикуляции, все его внимание сконцентрировано только на вашем голосе. Грамотно выражайте свои мысли и будьте лаконичны.
6 правило. Назовитесь по имени
Сначала назовите свое имя, затем название вашей компании, в которой вы работаете, это простейшие правила этикета ведения телефонных переговоров.
7 правило. Узнайте имя своего собеседника
Для этого, постарайтесь всегда использовать фразу «простите, как к вам обращаться?». Но не сразу, выждите момент, когда ваш собеседник адаптируется к разговору.
8 правило. Выясните: удобно ли в данный момент общаться
Это очень важно! Некоторые бестактно начинают сразу излагать свою мысль и лишь после своего изложения клиент говорит, что ему не очень удобно в данный момент общаться. Естественно, в таком случае, ведение телефонных переговоров провалилось, не успев начаться.
9 правило. Создайте голосовой баланс
Первые фразы старайтесь говорить медленно и внятно, выделяйте вашим голосом особо важные и ключевые слова, как бы подчеркивая их.
10 правило. Следуйте плану
Правила ведения деловых телефонных переговоров, всегда предусматривают наличие плана. Составленный план подскажет вам, как правильно начать, чем продолжить, и как закончить вашу бизнес беседу.
11 правило. Используйте технику активного слушания
Демонстрируйте вашу заинтересованность, даже если вам не очень интересно. Это всегда чувствуется и вызывает приятные эмоции у собеседника.
12 правило. Договоритесь о встрече
По окончанью успешной беседы, договоритесь о встречи с вашим бизнес партнером.
13 правило. Поблагодарите собеседника
Это простейшие правила этикета, благодарностью в конце беседы, вы подчеркнете важность этих переговоров для вас.
14 правило. Запишите результаты
В процессе переговоров, делайте заметки и записи, что бы после завершения разговора вы нечего не забыли, и не попали в неловкую ситуацию.
15 правило. Всегда извлекайте полезные уроки из телефонного разговора.
15 правил ведения деловых телефонных переговоров очень полезные, и необходимо следовать, и тогда любые переговоры станут для вас успешными.