Большая часть современного бизнеса тесно связана с продажами, так как продается абсолютно все, будь то продукты, товары, информация, время, поэтому будет актуально рассмотреть: 6 главных ошибок в продажах. Многие, зная превосходно техники продаж, допускают множество ошибок, и чтобы понять, почему же что-то не получается, стоить более детально изучить 6 главных ошибок в продажах, которые не стоит допускать.
Основные ошибки продавцов
•
Преждевременная реакция относительно претензий клиентов. Необходимо заранее подготовиться к возможной критике со стороны клиента, поскольку она в любом случае неизбежна. Стоит подготовиться к ней, выработав определенную стратегию, благодаря которой у вас будет возможность защититься от негативных выпадов покупателей. Если вы продаете идеальный продукт, существует большая вероятность того, что найдутся клиенты, которым он придется не по душе. Но, зачастую ошибки менеджеров по продажам могут подразумевать критику своего товара, когда специалист сам не подозревая, начинает критиковать товар. Довольно часто бывают ситуации, когда продавцу приходится что-то объяснить клиенту, становясь в оборонительную позицию, показывая слабые стороны. В том случае, если вы сами знаете, что ваша продукция в чем-то хуже, недели у конкурентов, старайтесь акцентировать все внимание на плюсах.
•
Передача инициативы покупателю. Многим приходилось получать на свою почту множество рекламных рассылок. Но зачастую такие рассылки мало кого могут заинтересовать, а основные ошибки продавцов, которые пытаются рекламировать свой товар, заключаются в том, что они пытаются переложить на покупателя свою работу, где покупатель должен сам связаться с данным продавцом, сделать заказ, при этом определиться самостоятельно с необходимой покупкой. В данном случае не стоит отдавать инициативу в руки клиента.
•
Характеристики вместо эффекта. Многие маркетологи верят в то, что покупатели приобретают тот, или иной товар, потому что в нем присутствуют необходимые для них функции. Поэтому, продавая товар, они перечисляют все эти функции, считая, что хотя бы одна из этого списка, должна заинтересовать клиента. Но, как показывает практика, покупателей больше привлекает тот факт, чтоб купленный товар имел определенное влияние на бизнес, жизнь, а также иные сферы деятельности. Ошибки менеджеров по продажам можно не допускать, если изначально выяснить, что необходимо клиенту и почему он хочет купить именно этот товар.
•
Лицемерная доверительность. Бывают ситуации, когда покупателю может показаться, что продавец желает ему просто «парить» тот или иной товар. В таком случае ошибки продавцов необходимо сразу же исправлять и пытаться расположить покупателя для того, чтобы он вам поверил и сделал необходимую покупку. Беседуя с клиентом, необходимо сохранять свое достоинство и профессионализм, не выходя за общепринятые рамки вежливости, пока вы не сможете завоевать расположение человека. Необходимо соблюдать дистанцию с клиентом до того момента, пока у вас не выйдет ослабить напряжение, и беседа не станет более свободной.
•
6 главных ошибок в продажах включают также невыполнение взятых на себя обязательств. Необходимо выстраивать отношения с покупателем исключительно на доверии, чтобы у покупателя не было к вам неприязни и антипатии, и к товарам, которые непосредственно вы предлагаете ему. Поэтому в той ситуации, если вы не будете выполнять своих обязательств, пытаясь схитрить, либо вытянуть с покупателя больше денег, то скоро, такими темпами, вы окажетесь вне продаж. В данном случае, если вы даете какое-либо обещание, вы обязательно должны его выполнить, но если вам не под силу данное обещание, то не стоит давать его изначально.
Если вы учтете 6 главных ошибок в продажах, то ваша деятельность обязательно будет максимально эффективной.