Главная Карта сайта Обратная связь RSS

7 причин, почему нельзя нанимать друзей на работу

4 марта 2015, просмотров: 9271, Раздел: Бизнес-статьи    

6715_nelzya_nanimat_druzei_na_rabotu.jpg (61.17 Kb)Однажды я сотрудничал с одной компанией, владелец которой находился в сомнениях и раздумьях о том, стоит ли увольнять малоэффективного сотрудника? Который к тому же отличался скверным и склочным нравом, но вопрос легко бы разрешился, если бы тот самый сотрудник не был другом владельца, имеется 7 причин, почему нельзя нанимать друзей на работу.

Вполне естестественно, что возникает резонный вопрос, допустима ли дружба с подчиненными? Возможно, вы думаете, что вам удастся в рабочем офисе создать неформальную приятную обстановку, если окружите себя друзьями? К сожалению, вы заблуждаетесь! Большинство случаев подтверждают тот факт, что рабоче-дружеские отношения, как в долгосрочный, так и за короткий срок заканчиваются полным фиаско. Прежде чем нанимать родственников или хорошего знакомого на работу, тщательно проанализируйте последствия от отношений друг-подчиненный.

1. Взаимоотношения с друзьями-подчиненными

Как обычно ваш коллектив состоит из людей, у которых абсолютно разные характеры. И на человеческом уровне, что вполне естественно, кто-то из сотрудников вам нравится меньше, а кто-то больше. К товарищам же у вас будет совсем иное отношение. Другими сотрудниками этот факт будет замечен, и они будут рассматривать это как явное проявление фаворитизма. По всей вероятности, вы будете поддерживать, помогать, потакать своим друзьям больше, нежели остальным.

2. Друзья на работе не воспринимают вас серьезно

Принятые вами решения должны уважаться, так как вы начальник и руководитель. Нельзя нанимать друзей на работу, так как они фамильярно и даже демонстративно не соглашаться с вашими предложениями. Пользуясь дружбой с вами, они могут отказаться от выполнения директив и ваших распоряжений. Вполне возможно, что поведение друга вы не будете корректировать, но от этого серьезно может пострадать ваш авторитет.

3. Это усложнит ваши отношения



Равновесие отношений – основа крепкой дружбы. Пользуясь правом своей руководящей должности, своему другу-подчиненному вы начинаете давать распоряжения, устанавливать рабочие сроки для выполнения задачи, это может в корне изменить ваши отношения в худшую сторону. Трудоустройство друзей может испортить дружеские взаимоотношения, поэтому прежде, чем сделать это хорошо подумайте.

4. На работе будут мешать личные проблемы друзей

Понимание и сочувствие – совсем не чуждые вам качества. Но если зайдет слишком далеко ваше хорошее отношение к другу-подчиненному, то каждодневная работа всей организации, рискует стать под угрозу. Все проблемы друзей нужно решать вне работы и вне рабочего времени. Нельзя нанимать друзей на работу, иначе их личные проблемы и личная жизнь станет на первое место, а работа станет не такой уж и эффективной.

5. С друзьями вы можете поделиться тем, чем с подчиненными лучше не делиться

Собственник, руководитель, предприниматель должен быть на работе одиноким волком. Зная о том, что в соседнем кабинете трудиться ваш друг, вам будет сложно не повестись на соблазн, чтобы не рассказать ему проблемы и вопросы, связанные с работой. А этого не должно быть, для соблюдения субординации лучше не нанимать родственников или друзей на работу.

6. Вопрос справедливости

Довольно сложно для руководителя разделить свои профессиональные наблюдения и личные отношения, когда придет время раздавать премии и бонусы, повышения в должности, предоставление дальнейшего карьерного роста. Ваш друг-подчиненный, результат вашего решения может поставить под сомнение, независимо от того, какое вы примите решение.

7. Уволить друга болезненно и сложно

Вашей компании нужен был опытный дизайнер и на эту должность вы взяли своего друга, который, по вашему мнению, подходит больше остальных. Но времена меняются, и в дальнейшем понадобится профессионал с более высоким уровнем креативности и мастерства. Что же делать в таком случае? Вам необходимо нанять более современного дизайнера, но с другой стороны - уволить друга. Сделать это нелегко! Обе стороны в любом случае останутся недовольными, и неприятный осадок останется после этой ситуации.

В такой ситуации нет никакой необходимости, не следует себя в такие условия загонять. Вам совсем не обязательно нанимать родственников, быть с ними дружелюбными, не принимайте на работе близко к сердцу их чувства и личные истории. Не рекомендуется нанимать друзей на работу, в противном случае вам не удастся создать инновационную отличную культуру организации. Вам совсем не обязательно любить всех сотрудников, к друзьям понятно будет совсем противоположное отношение, но это не должно мешать рабочим моментам. По мнению психологов и простых людей, лучше потерять среди сотрудников потерять популярность, чем навсегда потерять бизнес или друга.

В этой статье мы рассмотрели 7 причин, почему нельзя нанимать друзей на работу, но решение все же зависит от вас, но, по мнению аналитиков и психологов, друзья лучше просто остаются друзьями вне рабочей обстановки, в противном случае это может привести к краху бизнеса, а дружбу можно потерять навсегда.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+