Финансовый лизинг — один из самых новых, но достаточно эффективных инструментов инвестирования. Различные маркетинговые стратегии финансового лизинга успешно применяются в западных странах, и для
эффективного управления маркетингом в России необходимо лишь адаптировать основные принципы под экономические условия нашей страны. Дело в том, что западные предприниматели привыкли к достаточно жестким условиям и работают в строгом соответствии с основами маркетинга, в то время как для российских клиентов строгий регламент вызывает протест.
Маркетинг в лизинге осложняется тем, что лизинговые услуги не могут быть упакованы в красивую обертку и продемонстрированы сразу большому количеству клиентов; необходимо личное общение и индивидуальный подход. И лизинговые компании в этом плане выигрывает у банков, имея возможность в более короткий срок собрать информацию о своих клиентах и предоставить условия в соответствии с их потребностями. А персональное внимание и индивидуальный подход являются основами маркетинга, гарантирующими успех.
Если вы только начинаете проводить маркетинг в лизинге, попробуйте внедрить эффективно функционирующую систему 6 Sigma, разработанную и опробованную в компании Motorola.
Основные этапы программы управления маркетингом:
• выбор продуктов (услуг), которые подлежат контролю;
• определение потребностей клиента;
• выявление существующих ресурсов для реализации всех требований клиента;
• разработка рабочих процессов, их оптимизация;
• устранение выявленных ошибок;
• дальнейший мониторинг и контроль качества.
Для
эффективного управления маркетингом необходимо контролировать абсолютно все бизнес-процессы внутри предприятия, каждую операцию. Это позволит выявить уязвимые места в процессе рабочих операций путем сравнения предполагаемого числа удачных операций и их реального количества за определенный период времени.
Однако безупречное проведение операций не является гарантией успешной деятельности лизинговой компании, основное внимание должно быть направлено на организацию и реализацию слаженных бизнес-процессов.
Деятельность по маркетингу в лизинге связана с разработкой индивидуальных программ по обслуживанию клиентов, так как шаблонные предложения потребителей уже не устраивают.
Разрабатывая стратегию маркетинга в лизинге, необходимо учитывать новые тенденции бизнеса:
1. Низкий рост в традиционных отраслях;
2. Основная задача создающейся компании — постоянная прибыль в долгосрочной перспективе;
3. Успешное управление маркетингом невозможно без учета и анализа допущенных ранее ошибок;
4. Основной актив современных компаний — сотрудники, их работоспособность и производительность.
Наиболее эффективные способы проведения маркетинга в лизинге:
•
Разработка новых целей.
Формирование клиентской базы путем отказа от «невыгодных» клиентов и привлечения перспективных клиентов, повышение эффективности услуг даже за счет сокращения доли рынка.
•
Повышения уровня маркетинговой кампании.
Тщательное изучение потребительского поведения, влияния лизинговых услуг на повышение эффективности клиента.
•
Применение новых инструментов маркетинга в лизинге.
К примеру, проведение анализа точек возникновения потребительской стоимости и степени влияния предоставляемых услуг на этот процесс.
Эти действия помогают приблизить маркетинг в лизинге к стратегическому планированию и повысить его эффективность.